Coeur-de-Lion & Mastermind
По мотивам эволюционной билогии (и социальной эволюции), соционическое :)
С задействованием еще в одном виде понятия вертности :)

На данный момент речь об инфантилах, заботливых, виктимах и агрессорах.
Развитие внутриплеменной "заботливости" напрямую связывается как минимум некоторыми эволюционными биологами (не британскими) с повышением внешней нетерпимости и агрессии. Если относительно разделить два направления внутренней и внешней политики, то "интровертным" отношением друг к другу в замкнутом кольце будут преимущественно отличаться инфантилы и заботливые - которые являются таковыми друг для друга. Тогда как агрессоры и виктимы - группа "экстравертная" в том смысле, что обращена на что-то вне племени, вне своего кольца. Виктимы и агрессоры они не по отношению друг к другу, по отношению друг к другу они братцы-подельники, как истребители и тяжелые бомбардировщики - очень эффективные именно в комплексе, когда все слабые места прикрыты: виктим (кстати, наконец, после эволюционной биологии я понял, в чем их смысл - в альтруистическом и псевдоальтруистическом "павлиньем хвосте") шастает на разведку, периодически работает приманкой, а за деревом поджидает агрессор с дубиной, чтобы когда виктим проскочит мимо, врезать дубиной по преследователю, потом преследователем эта парочка дружно обедает и строит план следующей аферы :) Ну а в случае истребителей с бомбардировщиками польза совместного существования еще наглядней :)

Комментарии
27.12.2013 в 17:49

And now, finally, we have returned... And now, your Republic shall fall!
Максы и Драйзеры "заботливыми агрессорами"
Как это мило. :)
27.12.2013 в 17:58

Coeur-de-Lion & Mastermind
Мисс Жуть, :friend:

Kata Rios, Ощущение никуда не исчезает, многих представителей хочется оставить просто заботливыми, без агрессоров, но не исключено, что у меня искажение восприятия с определенной позиции :))
Также возможно блуждание по этому диапазону от близости к одному краю до большей близости к другому, в зависимости от подтипа и выраженности темперамента :)
А еще мы вчера обсуждали, что поскольку рациональность - превалирование корковой деятельности мозга, которая затормаживает работу инстинктов, то у рационалов вообще все эти признаки инстинктивности будут сглажены гораздо сильнее, чем у иррационалов. А у иррационалов зато живее восприятие и быстрее и непосредственнее реакции :)
27.12.2013 в 19:19

And now, finally, we have returned... And now, your Republic shall fall!
Бранд, про то, что Драйзеры заботятся, но с некоторой долей агрессивности, я где-то читала. Запомнила это и сейчас среагировала, т.к. в себе это замечаю. Типа: "Если не расскажешь мне сейчас, что и где у тебя болит, и не дашь посмотреть, что можно сделать, вызову скорую, от них не отвертишься!" :D
27.12.2013 в 19:51

Coeur-de-Lion & Mastermind
Kata Rios, Вот, сходится! :friend2: :))
27.12.2013 в 20:39

Нечистая сила ума...
Все бы ничего, но я против совать Балей в "инфантилов-виктимов", хотя даже Еси в этой категории вполне себе могут смотреться, но Бальзаки ломают схему нафиг :)
А вот насчет "чужеродных маркеров и стремление к своим" согласна, это в общем-то, и просматривается невооруженным глазом :yes:
27.12.2013 в 20:48

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, А мне нравится :)) Если хочешь, возьми положительное наполнение слова инфантил - беря во главу угла любознательность и открытый ум :)
И есть еще один момент - если технически ознакомиться с делением по матрицам Грофа, то все адаптивно-восприимчивые (и Бальзак в том числе) относятся к первой матрице - это относительная фиксация на состоянии "внутри утробы", наиболее соотносимая с инфантильной позицией :)
С Габенами и Дюма, я считаю, тоже отлично работает :)
27.12.2013 в 20:55

Нечистая сила ума...
Бранд, ум может и открытый, но любознательность, несколько специфичная, узконаправленная, проявляется только при сильной заинтересованности чем-либо, а так в основном - "пофиг" нависает над всем :)

это относительная фиксация на состоянии "внутри утробы", наиболее соотносимая с инфантильной позицией
Я бы так однозначно не интерпретировала :) "Внутри утробы" - это в сторону интровертов и асоциалов больше, нежели реверанс инфантилам :) Это взгляд внутрь себя.
27.12.2013 в 21:03

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, "Пофиг" - это интровертность и закукливание в "утробу" :) С экстравертами-инфантилами, которые несутся срочно набить шишки (в чем проявляют сангвиническую виктимность) не сравниваю :) Это разные аспекты одного понятия :)
С "заботливыми инфантилами", которым не пофиг, а лучше даже потюкать кого-то в маковку умными мыслями, как жить лучше и советами тоже не сравниваю :)) Хотя тоже интроверты.
27.12.2013 в 21:06

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, Да, главное - инфантильность Бальзаков проявляется в частности в инертности этого самого пофига, из-за которой сперва их требуется взять за ручку растормошить и раскачать :)
27.12.2013 в 21:18

Нечистая сила ума...
Бранд, все-то вы, дорогой мой, впишите и врисуете, если захочется :)
Дайте-ка, я на вас покаваюсь (хотя инфантильность в этом ракурсе мне все равно не нравится и не совпадает с моими представлениями о теме беседы) :) читать дальше
А тормошить и качать надо, да, но это не инфантильность :-D
27.12.2013 в 21:30

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Аааа, тут каваются на котейку! *тоже сидит и каваится* :inlove: :-D
27.12.2013 в 21:31

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, Тебе просто непривычно, поэтому возмущает :))
А меня изначально возмущают все эти виктимы и агрессоры и прочие вариации :) Но дело в оттенках. Ничего на деле не изменилось :)
Зато мне понятнее, почему я отчетливо вижу на людях один оттенок, довольно яркий, а они относятся к другой категории (хотя к ней они тоже относятся) :) Совмещение с другой стороной одних и тех же проявлений, компенсирующихся в различных комбинациях, многое объясняет :) Вот мы видим вертность по одному сечению кристалла, потом поворачиваем кристалл, и видим, что вертность пролегает и по другому сечению, в другой своей форме, в другом проявлении, относительно иных понятий) :)
27.12.2013 в 21:32

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, Мисс Жуть, Спасибо, спасибо :))) :hi2: :red: :red:
27.12.2013 в 21:45

Нечистая сила ума...
Бранд, А меня изначально возмущают все эти виктимы и агрессоры и прочие вариации
Да, об этом я сразу и подумала, рассуждая на тему :-D

Согласна, что вертность - понятие растяжимое не однозначное, поэтому прикидывать и теоретизировать можно по-разному :yes:

Пожалуйста :sunny:
27.12.2013 в 22:39

Coeur-de-Lion & Mastermind
читать дальше
27.12.2013 в 22:52

Нечистая сила ума...
Бранд, это не агрессия :) Это разные подходы к решению вопросов. + Жук женского пола, а Штир мужского, отсюда стереотипное отношение Штира, что партнер должен подстраиваться под него. К тому же Штиры рационалы с базовой ЧЛ, то есть "я знаю, как лучше, удобнее, правильнее". Тут стоило бы провести спокойный разговор и все обсудить, если Штир адекватный (в принципе, все, которых я встречала, были открыты к обсуждениям и вполне демократичны), то есть шанс. Не получается словами - переучивать делами, что бы считались с Жуком.
:)
27.12.2013 в 22:58

Coeur-de-Lion & Mastermind
Laura*La, Нет :)) Я вижу соответствие системе с логично-вытекающими :) Оно должно было быть так, как минимум, в определенной части случаев :)

К тому же Штиры рационалы с базовой ЧЛ, то есть "я знаю, как лучше, удобнее, правильнее".
Именно :) Именно это я и назвал "агрессивной заботливостью" :)
И обусловлено еще и линейно-напористым подходом экстравертов-рационалов. Мало того, что знаю, как лучше - и вам расскажу, и буду настаивать. Сенсорик такой заботой и придушить может :)
27.12.2013 в 23:05

Нечистая сила ума...
Бранд, ну значит, мы с тобой об одном и том же :)

Сенсорик такой заботой и придушить может
Может :) Поэтому надо оставлять маячки и вовремя "бить по пальцам", тогда будет гармония :)
29.12.2013 в 15:02

Coeur-de-Lion & Mastermind
Мисс Жуть, Ага, поскольку процессы у меня начинаются в одном месте, а заканчиваются в другом, вчера у меня было начало фразы, сегодня ее завершение :)

Вчера я упомянул, что "белая" сенсорика, судя по всему - это во многом пакет условных рефлексов - привычек, традиций, выработанных реакций. В таком случае "черная" - это реакция в большей степени ситуативная (на то она и экстравертная), менее зависимая от привычек, соответствующая текущему моменту :)
29.12.2013 в 16:33

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Бранд, да, завершение мысли подкралось незаметно :) :yes:
29.12.2013 в 16:55

Coeur-de-Lion & Mastermind