Coeur-de-Lion & Mastermind
О, начались миррорные серии! 
А заставка-то какая!
Не могу отделаться от мысли - с каким хрустом должна Земля вертеться на оси-клинке, и о том, что должна с нее неизбежно свалиться от просверленного тоннеля. Тонкая шутка создателей, как я понимаю 

А заставка-то какая!

восток-дело тонкое.
а я буду смотреть предысторию Макки. ибо продолжения, кажется, ждать почти как новой серии "Фринджа".
А что за капитан Протон?
А предыстория Макки - это что?
собственно, товарищ на аватарке.
и Макки - оттуда же. в "Вояджере" фигурировал корабль Макки, из-за которого, собственно, и произошел несчастный случай с Вояджером, который пришлось исправлять семь сезонов.
а предыстория Макки - которая суть террористическая организация, орудующая на границе Федерации и Кадрассианской Империи и берущая истоки из баджорского повстанческого движения - это "Дип Спейс 9". "Повстанцы" и "Империя" - слизано с "ЗВ" подчистую, но существует во вселенной "Трека".
вкратце, там полузаброшенная космическая станция, которую, кажется, кадрассианцы, отдали Федерации, и возле которой функционирует червоточина в гамма-квадрант. в итоге получился галактический проходной двор с вялотекущей космической межрасовой войной под боком, а потом еще и трансгалактическими партизанами-террористами. я уже хочу это видеть.
А "Дип Спэйс" предшествует "Вояджеру" как раз?
7 сезонов... столько не живут
это только кажется. у меня просмотрелся на одном дыхании. первый сезон не очень шел, но со второго - как по накатанной, а теперь на стену лезу, хочу окончание, которого пока нет. с субтитрами качать не хочу, ибо перевод Вавилоновский уж очень достойный.
"Дип Спэйс" предшествует "Вояджеру" как раз?
не совсем. "Вояджер" начинается где-то посредине "Дип Спейса" и ближе к концу ТНГ, насколько я понял из справок по этому вопросу. но первая серия "Вояджера" совершенно точно начинается на "Дип Спейс 9" на пике деятельности Макки.
А в следующих сериях "императрица Сато" ничего так отжигает на мостике, убедительно смотрится
А что касается последней - инженер был связан с кораблем как никто, и не стал с ним прощаться - ушли вместе, перейдя в статус ангелов-хранителей последующих "Энтерпрайзов"
В общем, что поделаешь, дело все равно не самое безопасное, все там будем, а что-то символическое в этом все же было.
инженер был связан с кораблем как никто, и не стал с ним прощаться
в общем-то, ты прав. я задался вопросом - а сделал ли бы что-то подобное Скотти? и вспомнил, что не кто иной, как Скотти, собственными руками пытался взорвать Энтерпрайз вместе с собой (и заодно старшим командным составом), чтоб врагам не досталось. то есть, стать героем посмертно не вопрос.
но вот "многосерийность" меня ничуть не напрягала. наоборот, мне нравилось, что есть общая сюжетная линия, причем, детально проработанная.
в "Вояджере" тоже есть "многосерийные" места, но там они исключительно сдвоенные, и, как правило, отмечают границу сезона. то есть, первая серия пары - в предыдущем сезоне, а вторая - в следующем. жестокий маркетинговый ход, я бы сказал.
кстати, "Вояджер" снимала та же банда, что и "Энтерпрайз", и местами это очень чувствуется, особенно в тех сериях, где среди сценаристов и идейщиков значится Брэннон Брага - они отличаются исключительной жестью, эпичностью, и, как правило, касаются дипломатических скандалов и цивилизаций с причудливым общественным устройством.
Скотти, конечно, тоже бы мог. Но тут еще такое дополнение - самый первый активно действующий варп-звездолет, который вели еще до первого старта, и не то чтобы даже угроза захвата, а просто настроенческая ситуация прощания со старым кораблем в техническом порядке - они летят на Землю, чтобы его оставить. Какое-то подсознательное нежелание прощаться сработало на эту ситуацию. Не будь какого-то из компонентов, все могло сложиться иначе, может быть, более длительным, но менее травматическим путем для всех участников, которых, при этом, могло быть вовлечено гораздо больше, но все это было очень не вовремя.
Арчер тоже был очень сильно связан с кораблем, но чуть менее физически, и более - со всем флотом и всей идеей. Разумеется, когда под удар ставятся оба, у Такера наконец полностью срывается предохранитель.
что касается прощания... в Треке вообще как-то подозрительно ставятся акценты на прощания с кораблями. практически в каждом отрывке этой истории есть момент, в котором нужно оставить корабль - по причине ли морального устаревания, по причине ли преднамеренного "потопления", по причине ли какой-то катастрофы - и все это показано со стороны капитана и главного инженера.
собственно, в "Энтерпрайзе" это было несколько раз - когда Такер требовал перевода, когда "Энтерпрайз" вернулся с миссии и всех отправили в отпуск, и в последней.
в ТОСе - в серии со спорами, в серии про "адскую машину", в уже упомянутой серии про захват Энтерпрайза, и в полнометражках чертова куча событий с новыми/старыми кораблями и собственноручными "затоплениями".
ну, и в 7й полнометражке пикаровский Энтерпрайз тоже угрохали - черт, я, кажется, наконец понял, почему мне это так не понравилось, и чем меня раздражает Пикар. там такое впечатление, что и не было никакой связи. ну, угрохали корабль, и угрохали. ни тени сожаления. не живой капитан. кажется, Райкер и Дейта там вообще единственные живые люди.
в "Вояджере" - помимо альтернативок и высаживаний команды на первобытных планетах в лучших пиратских традициях, есть еще прощание с кораблем Макки и звездолетом ЮСС Эквинокс, причем последний почти повторяет "адскую машину" в психологических заморочках.
про "Дип Спейс" пока не в курсе.
складывается ощущение, что это такая традиция.
Момент прощания - он такой - "нелегко сбрасывать кожу". И реинкарнироваться тоже. А первый такой звездолет - как первый сильный импульс на старт всем прочим.