18:03

Coeur-de-Lion & Mastermind
Подвернулся тут во френдленте тест по "Москве-Кассиопее". Казалось бы, некий аналог "Звездного пути", только детский.

Ну и не только. Никогда не смотрел. И не жалею. (Хотя есть вариант, что просто начисто не помню). От одного взгляда ощутил чувство неприязни. Во-первых - это, конечно, не работа в шахте, но все-таки, гм... эксплуатация детского труда. Во-вторых - герои-дети, это "генератор случайных чисел". Только глухие зачатки опыта и заслуг. Их выбрали не за что-то, а просто так. И дальнейший рост, следовательно, не имеет значения и перспектив, как и значение предыдущего. (Безнадежная идеология глухих стен и железных занавесов). И в-третьих - это несерьезное отношение к самой проблеме, которое так же показывает ее бесперспективность и "понарошковость".

Да, я странно отношусь к сказкам (особенно к "добрым"). С детства.

Комментарии
11.08.2009 в 18:27

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
добрый ты )
насколько я помню, полетел автор идеи звезолёта и подобранная лично им команда
там интрига какая-то была
11.08.2009 в 19:28

In spase no one can hear your scream..... To know the truth, you must risk everything! "Приятно было познакомиться. Пойду покончу с собой!" (с)
Бранд не могу не вступиться за сей детско-фантастический опус, хотя и не фанатка. Как раз там выбирали не "просто так", а за выдающиеся заслуги перед космо-наукой. Не просто лучших из лучших, а реально что-то сделавших. А на счет серьезности.... с этим там тоже было все в порядке!
11.08.2009 в 20:40

"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Один из любимых детских фильмов. И на самом деле сделано все довольно неплохо. И наука показана хорошо, и подбор команды оправдан, особенно с учетом того, что один из крупнейших ученых был категорически против отправки в космос детей. И да, Виктор Середа, капитан корабля, был его разработчиком.
Что касается несерьезного отношения к проблеме - так есть известная фраза: "Вся ваша проблема в том, что вы слишком серьезны. Самые большие глупости делаются именно с этим выражением лица".

И вообще... знаешь, ты сначала лучше посмотри. Не надо делать такие категоричные выводы на основе теста.
11.08.2009 в 20:42

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
VenusCat
тест очень предсказуем )
11.08.2009 в 20:44

"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Lu-cy, тем более.
11.08.2009 в 20:47

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
VenusCat
мне всё время был жаль ту девочку, которая не полетела, а очень хотела )
11.08.2009 в 21:08

In spase no one can hear your scream..... To know the truth, you must risk everything! "Приятно было познакомиться. Пойду покончу с собой!" (с)
Lu-cy да, а еще там была девочка... кажется по имени Лена Кашкина.... которую не отпустила бабушка. И я все думала, когда смотрела - ну как же так, родители её отпустили, а бабушка нет!!! какое она вообще имела на это право?
11.08.2009 в 21:11

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
LukreziaBordzia
точно - там нужно было согласие всех родственников.
а вот так представишь отпустить ребёнка навсегда
как у Хайнлайна - "они сказали, что рейс, возможно, продлится более ста лет" (с)
не всякий родитель рискнёт. а уж бабушка...
11.08.2009 в 21:20

"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Lu-cy, ну, у каждого своя жизнь. :)
Меня там именно научная тема всегда восхищала.
- Вы Огонь-Догановский? Автор космогонической гипотезы?
- Ты знаком с моей гипотезой?
- Не просто знаком, но и полностью ее разделяю.

Фамилию могу путать, но не в ней же суть. :)
11.08.2009 в 21:33

Coeur-de-Lion & Mastermind
А вы так дружненько не задумывались, что у детей отобрали детство и выбор?
Предполагалось, что лететь им несколько 10-летий. В детстве чего только не захочешь, а через пару лет призадумаешься о своей "великой миссии".

В общем, это сильно напоминает формулу: "Лучшие солдаты - это дети. Они еще не верят в смерть, и легче умирают и убивают за идеи".

Можете мне ничего не доказывать. :)
11.08.2009 в 21:49

Бранд , ты прав, но фильм то делался для детей, а деткам хочется видеть героями таких же как они.
11.08.2009 в 23:34

"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Бранд, во-первых, выбор у них был. Их никто насильно никуда не тащил.
Да, человек может через несколько лет передумать. Но не только ребенок, в принципе любой человек. Пошли туда молодых людей в 25-30 лет - где гарантии, что в 40 они не скажут, что у них отняли нормальную жизнь? Семьи, детей, возможность стать хирургом или учителем.
Все относительно.
И жертвы ради науки - вещь неизменная, как бы громко оно ни звучало. Кто-то убивает мышей, кто-то себя - кому что нравится.
И где гарантии, что, оставшись на земле, этот ребенок принес бы больше пользы и лучше реализовался бы, чем улетев.
Все условно.

И не будем забывать, что это все-таки фантастика, причем детская. И идея самопожертвования, проводимая в данной конкретной сказке, не нова: возьми любую другую хорошую сказку. Это скорее обобщение, чем призыв к немедленному действию. На меня, я помню, произвело впечатление, и довольно сильное.

Но, опять же: ты не можешь судить, не посмотрев. Иначе, извини, получается как в старой доброй истории: "Не читал, но осуждаю".
11.08.2009 в 23:36

Coeur-de-Lion & Mastermind
VenusCat Я объяснил свою субъективную реакцию. Почему это вызывает у меня отторжение. По многим, в том числе, историческим причинам.
И смотреть все равно не буду. Не хочу :)
11.08.2009 в 23:49

"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Бранд, ну и не надо :tease2:
11.08.2009 в 23:50

Coeur-de-Lion & Mastermind
VenusCat Ну наконец-то :lol:
12.08.2009 в 01:12

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
честно, с трудом помню этот фильм. кажется, он мне нравился, но были отечественные вещи и покруче. например, меня со страшной силой перло от "Через тернии к звездам". впрочем, оно ни разу не детское.
12.08.2009 в 02:20

I believe in Steve Thompson
Вообще-то там было два фильма: "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной" (продолжение).
Еще на ту же тему (дети в космосе) вспоминается "Большое космическое путешествие".
Там летит взрослый (капитан) и команда подростков. Сразу после старта у капитана обнаруживается какой-то неизвестный науке вирус, капитан тут же переходит в изолятор, чтоб никого не заразить... а детки уже выкручиваются сами. А у них то авария, то угроза разгерметизации...
А в самом конце выясняется, что детишков взрослые жестоко обманули, и капитан - один из главных участников обмана. Эксперимент они проводили, оказывается. На детях. Но не тот, на который дети согласились.
Не... "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной" как-то честнее.