Конечно, нет такого ученика который бы хоть единожды что-нибудь да не прогулял. Но! Детишкам нынешним только дай волю не ходить на литературу! И что из нового поколения вырастет? Консервативно не соглашаюсь с тем, что преподавание литературы должно быть факультативным. У нас не Америка. У нас свобода выбора - это прекрасная возможность халявы, которую никакой русский человек не упустит. Особенно если этому русскому человеку лет 12-13..
Все дело в учителе - процентов так на 99,9. Школам нужны - не новые программы обучения учеников, а новые программы обучения учителей.
У нас вот в школе из всех учителей лит-ры одна была особенно выдающаяся - Елена Юльевна. С ней не урок был, а - дискуссионный зал. Особенно в группах с углубленной лит-рой. Мы себя чувствовали действительно какой-то элитой, что ли. И сочинения у нас были не по тупо заданным раз и навсегда темам, а - исключительно на выбор учеников.
Атмосфера была особая. И никто не дрожал, когда она открывала журнал, никто не вжимал головы в плечи - а вдруг меня спросит?
Если кому-то казалось, что Наташа Ростова - просто дура набитая(как же, ведь главная героиня), он с удовольствием писал сочинение на тему ее глупости.
Таких учителей, к сожалению, у нас весьма мало. В этом-то и проблема. А надо чтобы было - много.
Валькирия Ограничивать просто надо и действительно поменьше вдалбливать. Все равно мало кто что-то читал из программы. Больше ознакомительности, меньше всего остального.
согласна с Валькирией: подобное "непринуждение" работает только с людьми взрослыми, сознательными, определившимися. "Не вдалбливать то, что не нравится" подразумевает, что нравится хоть что-то! А деткам нашим дай волю - они даже "Родничок" не дочитают-)) так что по крайней мере в младших-средних классах обязательные уроки нужны.
Моим бандерлогам только скажи, что сегодня отпущу их на пару минут пораньше - всех выметет цунами за 15 минут до конца урока
Корпоративная этика не позволяет мне сказать больше, чем "эта статья - ошибка её создателя". Во - первых идея "пусть все делют, что хоЧУт" далеко не нова, во - вторых не предложено никакой альтернативы (статья не имеет смысловой нагрузки), в - третьих слово "помрёт" мне снилось только в кошмарных снах, в разговоре, но не в статье такого формата! Согласна, учителя литературы просто угробили для меня многих классиков, которых я открывала для себя заново, спустя два - три года после того, как их проходили в классе... Но это - ошибка учителей! 2 месяца в 10 классе у нас заменял уроки директор, ни у кого не возникло желания прогулять литературу, мнение критиков о том или ином произведении не ввинчивалось нам в голову, как истина в последней инстанции! Мы имели право голоса... Преподаватель литературы на курсах при институте просто открыл мне глаза, на Грибоедова, Чехова, Блока... Всего этого могло и не случится... А вообще такая ненависть к классикам и самому предмету, даже при плохой системе преподавания поражает в человеке, который должен был закончить филологический или факультет журналистики =\ Меня автор этой статьи просто поразил. Неприязни такого масштаба к русской литературе у меня никогда не было...
Все дело в учителе - процентов так на 99,9. Школам нужны - не новые программы обучения учеников, а новые программы обучения учителей.
У нас вот в школе из всех учителей лит-ры одна была особенно выдающаяся - Елена Юльевна. С ней не урок был, а - дискуссионный зал. Особенно в группах с углубленной лит-рой. Мы себя чувствовали действительно какой-то элитой, что ли. И сочинения у нас были не по тупо заданным раз и навсегда темам, а - исключительно на выбор учеников.
Атмосфера была особая. И никто не дрожал, когда она открывала журнал, никто не вжимал головы в плечи - а вдруг меня спросит?
Если кому-то казалось, что Наташа Ростова - просто дура набитая(как же, ведь главная героиня), он с удовольствием писал сочинение на тему ее глупости.
Таких учителей, к сожалению, у нас весьма мало. В этом-то и проблема. А надо чтобы было - много.
А бедная литература здесь ни при чем.. )
Моим бандерлогам только скажи, что сегодня отпущу их на пару минут пораньше - всех выметет цунами за 15 минут до конца урока
папуой, раму" -)Статья о том, что реформироваться пора, делать систему гибкой и жизнеспособной, не всерьез же он писал про "хороших киллеров"