Coeur-de-Lion & Mastermind
Собственно, и применительно к литературе 
Все, наверное, слышали, "Любой текст можно сократить как минимум на 30% без потери смысла". Возможны вариации - на 70%, на 99%. Оставшийся процент на столько же, и так до тех пор, пока до конца коридора по наждаку только уши доедут. Также можно описать вселенную как "01" - и это уже весьма пространно, и, собственно, не стоило так напрягаться и вообще пачкать бумагу, производить бумагу, отращивать мозг и т.д.
Есть такое понятие в биологии как "избыточная ДНК". Вроде бы она никак не участвует в активных действиях, ничего не делает, просто балласт, мертвый груз и вообще злостный прицепившийся паразит. Но и от нее, как выяснилось, есть куча пользы, она делает организмы более стабильными и делает возможным больший груз случайных мутаций, которые в ее присутствии наносят меньше вреда, а при благоприятных условиях "заснувшие" участки включаются в работу и тоже могут принести организму, а следовательно и его потомкам, а значит, и собственному генному сообществу, кучу пользы.
Ну и опять к литературе. Обнаружил недавно, перечитывая одну вещь, что обоснуй как-то хиловат. Ну хиловат и хиловат, наверное, не додумал. Но вдруг наткнулся на более старую версию текста, и обнаружил, что обоснуй там был прописан. Только кое-кто егоампутировал сократил. Так как казалось, что смысл от сокращения не пострадает. И вообще, много ли смысла там надо? К сожалению, смысл пострадал. Хотя сами по себе фрагменты кажутся почти пустыми и только затягивающими дело, но в нужных местах давали нужное направление и оттенок общему движению.
Бесспорно, перелить лишней воды очень даже можно, особенно если ничего больше нет. Но есть какой-то уровень, который стабилизирует форму, необходим для жизнедеятельности и "сочности". На сколько там процентов из воды состоят организмы? Всю воду из организмов выжать, конечно, можно, но то, что останется, функционировать уже не будет.

Все, наверное, слышали, "Любой текст можно сократить как минимум на 30% без потери смысла". Возможны вариации - на 70%, на 99%. Оставшийся процент на столько же, и так до тех пор, пока до конца коридора по наждаку только уши доедут. Также можно описать вселенную как "01" - и это уже весьма пространно, и, собственно, не стоило так напрягаться и вообще пачкать бумагу, производить бумагу, отращивать мозг и т.д.
Есть такое понятие в биологии как "избыточная ДНК". Вроде бы она никак не участвует в активных действиях, ничего не делает, просто балласт, мертвый груз и вообще злостный прицепившийся паразит. Но и от нее, как выяснилось, есть куча пользы, она делает организмы более стабильными и делает возможным больший груз случайных мутаций, которые в ее присутствии наносят меньше вреда, а при благоприятных условиях "заснувшие" участки включаются в работу и тоже могут принести организму, а следовательно и его потомкам, а значит, и собственному генному сообществу, кучу пользы.
Ну и опять к литературе. Обнаружил недавно, перечитывая одну вещь, что обоснуй как-то хиловат. Ну хиловат и хиловат, наверное, не додумал. Но вдруг наткнулся на более старую версию текста, и обнаружил, что обоснуй там был прописан. Только кое-кто его
Бесспорно, перелить лишней воды очень даже можно, особенно если ничего больше нет. Но есть какой-то уровень, который стабилизирует форму, необходим для жизнедеятельности и "сочности". На сколько там процентов из воды состоят организмы? Всю воду из организмов выжать, конечно, можно, но то, что останется, функционировать уже не будет.
Птаха!!, интересно, каким образом это вычисляется автоматом, но попробуем поверить
Вот да, байки про хорошо отредактированную сосну - не такие уж байки
А вообще, баланс нужен во всем, а то иные писатели столько воды пональют, что смысла не видно за «дуалистическим принципом использования незаполненных емкостей, предназначенных для межъемкостной транспортировки жидкости»
что смысла не видно за «дуалистическим принципом использования незаполненных емкостей, предназначенных для межъемкостной транспортировки жидкости»
Так может, в этом там и есть самый смысл и смак
Смак - это когда автор знал, чего этим добивается. А когда воду льют для объема, или по канцелярско-переписочной привычке, или слова-паразиты типа натурально сами приползли, то это фу.
А потом, спустя много-много книг до меня дошло, что между "хотел сказать" и "сказал" разница такая же, как между "хотел сделать" и "сделал" ("желает прочесть" и "прочитывает" - в ту же корзину)
Угу, вот "хотел сказать", но решил, что и так все понятно, и не "налил" объяснений
И это верно, каждый воспринимает через собственный опыт и ассоциации, оттого часто выходит, что воспринимает читатель далеко не то, что автор и хотел сказать, и что действительно сказал, появляется бездна новых смыслов
У меня есть подруга, которая пролистывает описания пейзажей и персонажей как незначимые и к сюжету отношения не имеющие )))
Я и сам этим грешу, а еще есть такая штуковина как скорочтение
Ну и чтобы получить удовольствие от художественной вещи, тоже лучше читать не только по диагонали, хотя для ознакомления, насколько оно вообще надо и интересно, можно и так
Лучше всего в чтении подход комбинированный: для ознакомления со всей темой очень хорошо скорочтение, иначе можно никак не охватить объем и связи в нем
Но когда общее знакомство уже есть, особо нужные вещи лучше читать в нормальном медленном режиме
И постоянно чередовать два подхода - тогда будет все ок и наилучший результат
А то вот читала у меня знакомая "Хроники Амбера" в скоростном режиме и тащилась, но потом никак не могла понять, что означает серебряная роза, откуда это вообще