Coeur-de-Lion & Mastermind
Нам только что звонили очередные телефонные мошенники 
Представились горячей линией ПФР, пожелали прислать маменьке выплаты по поводу ее ветеранства труда. Спросили номер карты Сбербанка, срок действия и трехзначный номер сзади. К тому времени маменька отдала телефон мне, а я тот урод, который все заподозрил, но решил посмотреть, что будет. Поинтересовался прямым текстом, те ли они, за кого себя выдают, раз спрашивают номер сзади карты. Естественно, клялись и божились, что они самые настоящие из ПФР. (Да ну, и вам нужен номер сзади?!) Но так как карточка социальная с десятизначиным вторым эшелоном, затрудняющим траты через сеть, я решил рискнуть и все-таки зачитал номер (я уже говорил, что я урод-экспериментатор). Дальше они принялись в прямом эфире регистрироваться в сбербанке-онлайн, заверяя, что регистрируют субсидию, и попросили зачитать им пришедший на телефон пароль
На этой стадии я прикрыл лавочку и послал их уже очень далеко. Они пытались перезванивать и утверждать, что они же не спрашивали четырехзначный пин-код! А только пятизначный код по смс - ну да, для входа в банк. Они сейчас пятизначные. Были посланы вторично. После чего я все-таки сам зашел в банк-онлайн, перевел практически все подчистую на другую матушкину карточку, потом позвонил в сам Сбер, рассказал ситуацию, там засуетились и заблокировали карту, будем перевыпускать. Картой давно почти не пользуемся, так что просто маленькое приключение. Но на всякий случай имейте в виду и так не делайте. А работают ребята серьезно, с размахом, на проводе солидные уверенные тетечки, не пасующие перед прямым обвинением в мошенничестве, фоном слышен целый горячий цех - колл-центр. Очень можно поверить. Но нельзя.
Так что завтра мы идем опять маневрировать в Сбербанк.
А кто слушал - предупредите своих пенсионеров.

Представились горячей линией ПФР, пожелали прислать маменьке выплаты по поводу ее ветеранства труда. Спросили номер карты Сбербанка, срок действия и трехзначный номер сзади. К тому времени маменька отдала телефон мне, а я тот урод, который все заподозрил, но решил посмотреть, что будет. Поинтересовался прямым текстом, те ли они, за кого себя выдают, раз спрашивают номер сзади карты. Естественно, клялись и божились, что они самые настоящие из ПФР. (Да ну, и вам нужен номер сзади?!) Но так как карточка социальная с десятизначиным вторым эшелоном, затрудняющим траты через сеть, я решил рискнуть и все-таки зачитал номер (я уже говорил, что я урод-экспериментатор). Дальше они принялись в прямом эфире регистрироваться в сбербанке-онлайн, заверяя, что регистрируют субсидию, и попросили зачитать им пришедший на телефон пароль

Так что завтра мы идем опять маневрировать в Сбербанк.
А кто слушал - предупредите своих пенсионеров.
А подход дивно серьезный. И очень тонкий по поводу циферок. "Зачитайте нам три циферки на значке "Спасибо"". Хотя это совсем не на значке "Спасибо", но рассчитано на пенсионеров, которые в этом точно не разберутся, как и в том, сколько цифр должно быть на приходящих смс - потрясающее хладнокровие у ребят.
Карточка практически мертвая, только поэтому понесло на эксперименты. Может быть, вообще ее закроем завтра, тем более что есть другие.
И откуда-то же они про ветеранство труда знают. Где-то купили слитую базу данных или у них где-то свои люди сидят?
Мисс Жуть, вообще да. Но смелость махинации захватывает. Жаль, звонили на домашний телефон, а он у нас номера телефонов не запоминает.
В этот момент совершенно невовремя в котейке проснулся Искатель, видимо.
Хуже - сразу экспериментатр, хотя помню - в архетипах такого отдельного нет
А вот кстати, по поводу счётчиков водоснабжения. Мне уже надоели спамеры, которые в агрессивной манере требуют их поверки. Притом что со сроками поверки у нас всё в порядке, она проведена. Но вот звонят и реально хамят. И называют номер нашей квартиры, значит, у них есть база данных. Приходится сразу бросать трубку, как только я слышу в разговоре ключевые слова "счётчик", "поверка"
Вовчег,
Ага, и звонят, и присылают письма от якобы госучреждений. По поводу счетчика горячей воды, правда, звонить уже перестали, звонили до того, как вышел срок, а потом, возможно, подумали, что мы уже кого-то нашли - теперь звонят насчет холодной - потому что у нее срок еще не вышел
И ни лениво тебе было на них время тратить?
Хотя обычно мне бывает лень. Заход с пенсионеров, кноечно, жутко подлая штука вообще.
Мошенников это, конечно, не особо смущает.
Другие банки труднее подогнать под "государственное" прикрытие.
А теперь посмотри на получившийся выхлоп:
Время на беседу потрачено (хорошо, что не много)
Пришлось перекинуть бабло с карты
Карта заблокирована. И теперь ждать перевыпуска (а сбер с этой процедурой зачастую не сильно торопится), ехать в банк за новой картой (не исключено, что не единожды).
Не знаю, стоит ли овчинка...
Но, да, опыт получил.
Мисс Жуть, система безопасности у Сбера-онлайн охренительная просто
Я бы сказал, не охренительная, а параноидальная.
не охренительная, а параноидальная.
Вот да, был момент, когда пытались из дома заплатить за домашний телефон с ее карты, а не с моей, и ее заблокировали за списание подозрительно маленькой суммы
Работники пенсионного фонда не имеют права по телефону не сообщать какую-либо финансовую инфу, не спрашивать. Если Вы приходите в пенсионник, то без доверенности нотариально заверенной с Вами по поводу пенсии человека и других его данных разговаривать не будут. Не имеем право. Звонить пенсионеру можем только с просьбой прийти на прием и предоставить какие-либо документы.
И по домам работник ПФР не ходят!
Но мне кажется это у Сбера где-то утечка пошла.
Может, и там есть какая-то, но то, что копии документов у нас недавно запрашивали для единого расчетного центра, то хз. Если бы в самом сбере, то они бы, наверное, сразу орудовали изнутри. И в Сбере, насколько известно, нет информации на то, что она именно ветеран труда.
И по домам работник ПФР не ходят!