Coeur-de-Lion & Mastermind
"В некоторых случаях тело животного - это описание мира в прямом смысле, его наглядное представление. Палочник живет в мире из веток, и его тело - репрезентативный слепок веток, листьев, трещин, почек и всего остального. Волосяной покров оленя - пестрая картина лесной подстлки, освещенной солнечным светом, проходящим сквозь деревья. Пяденицы являются моделью лишайника на коре дерева. Но так же как искусство не должно быть буквальным и репрезентативным, животные, можно сказать, отражают свой мир по-другому: импрессионистским, скажем, или символическим. Художник, пытающийся эффектно изобразить скорость полета, едва ли смог бы сделать это лучше, чем формой стрижа. Возможно потому, что у нас есть интуитивное понимание обтекаемости форм, может быть потому, что мы привыкли к стреловидной красоте реактивных самолетов, может быть, потому, что мы получили знания физики турбулентности и числа Рейнольдса, в этом случае мы можем сказать, что форма стрижа воплощает в себе закодированные факты о вязкости воздуха, в котором летали его предки".
Р.Докинз
Р.Докинз