Coeur-de-Lion & Mastermind
04.04.2012 в 10:24Пишет Эрл Грей:
Сегодня – день святого Исидора, покровителя Интернета
4 апреля Римская католическая церковь отмечает день памяти Святого Исидора Севильского – покровителя Интернета. Сегодня же отмечается Всемирный день Интернета, который был официально установлен в 1998 году Папой Иоанном Павлом II.
...
В 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал Исидора Севильского покровителем пользователей компьютерной техники и Интернета, т.к. Всемирная сеть – это, прежде всего, огромная сокровищница человеческого знания.
читать дальше
Источнег
Мы, конечно, не католики, но что-то в этом есть. )
Обратите внимание: назвал сокровищницей знания, а не помойкой. )
URL записи
Сегодня – день святого Исидора, покровителя Интернета
4 апреля Римская католическая церковь отмечает день памяти Святого Исидора Севильского – покровителя Интернета. Сегодня же отмечается Всемирный день Интернета, который был официально установлен в 1998 году Папой Иоанном Павлом II.
...
В 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал Исидора Севильского покровителем пользователей компьютерной техники и Интернета, т.к. Всемирная сеть – это, прежде всего, огромная сокровищница человеческого знания.
читать дальше
Источнег
Мы, конечно, не католики, но что-то в этом есть. )
Обратите внимание: назвал сокровищницей знания, а не помойкой. )
URL записи
но за интернет миру, конечно, спасибо.
Было бы странно, если бы не додумались, если они занимаются распределением "ниш" традиционно и постоянно, "освящая" разные стороны жизни, где бывают их прихожане и всюду давая своеобразных проводников.
И молодцы, что отметили это как нормальную часть жизни и познания
Аналогично.
под "как они до этого додумались" я имела в виду не покровителя интернета в контексте уже существующего пантеона покровителей, а сам институт покровителей. Имхо, он с христианством как-то не стыкуется ни разу. У нас ведь есть прямой доступ к Богу, а молитва святому (или иконе - не перед иконой, а именно самой иконе) - это уже вполне себе идолопоклонничество. =)
Но это не мешает мне относиться с интересом к чужим, исторически сложившимся и развивающимся традициям
Особено, когда они не мешают жить другим
костыль сознания
О! Ты второй, от кого я встречаю такое определение. До этого только я им и пользовалась в моем окружении
Институт покровителей появился естественным образом, я сейчас не сошлюсь на точную фразу из Библии, если она там вообще есть, но суть дела в том, что не каждый человек может "вместить Бога полностью". И для "ретрансляции" в более позднее время в христианстве вводится понятие покровителей, этаких трансформаторов божественной энергии. Или, по старой терминологии, младших богов, полубогов и героев.
Вот есть система религиозных верований, в рамках которой заданы определенные правила. Не важно, насколько они разумны или нет - они заданы, и между собой логично согласованы. Мое удивление относится к тому, что в христианство - систему, в которую не встраивается понятие "святые покровители", - и православие, и католичество радостно вписали неких "святых заступников". :-)
С русским православием более-менее понятно - известно, что при насильственном крещении Руси местных языческих богов пытались заменять святыми для нарабатывания кармы у населения. Но ведь есть "общие святые" (дораскольные - где-то до 5го века жившие, хотя я не знаю, считалось ли нормальным им молиться в то время, или они просто были признаны мучениками за веру), и есть католические святые. Любопытно, откуда они взялись.
Скажем, в классическом лютеранстве святых покровителей - т.е. именно тем, кому надо молиться - нет.
Опять же можно вспомнить "не дергай всуе", есть святые по всяким относительно мелким вопросам
Ну и связь с язычеством все равно есть, как же без нее, модификация оного, Рим - рассадник многобожия, и никогда к тому же не выселял окончательно местных богов из чужих мест - называл по новому, находил соответсвтия, добавлял свои централизованные алтари.
о, точно! про это не подумала.
Можно тогда предположить, что в раннее средневековье, когда католическая церковь в принципе переживала не лучшие свои времена, они и скатились в эту недо-ересь.
обратите внимание: назвал сокровищницей знания, а не помойкой. - ну так кто что ищет
Почему не вписывается, если католицизм и православие - древнейшие ветви христианства? Это оно и есть, в развитии, со своими косяками и усваиваниями различных философий, мифологий, и т.п.
Можно вычленить особую философию. Можно взять не только новый завет, но и ветхий - там вообще разгуляйся мировоззрение, есть все и в кучу
в этой связи мне кажется уместным вспомнить слова какого-то североамериканского индейца: "Зачем беспокоить Большого Белого Бога по вопросам, с которыми справляются наши прежние?"
то, что нормально для североамериканских индейцев - не обязательно нормально для христиан.
Когда христианство стало государственной религией (в Риме!) оно многое взяло от самого его образа мыслей. Святые появились с самого начала, начиная со святых апостолов. (И с обожествления императоров чуть ранее - все это отразилось). Нельзя брать вещь в себе - вещей в себе вообще не существует
Почему не вписывается, если католицизм и православие - древнейшие ветви христианства?
Ничего подобного. :-) Изначально была нецентрализованная христианская церковь, между приходами которой курсировали апостолы. Затем, когда христианство вышло из подвалов и легализовалось, началось оформление какой-то централизации (и то не все приходы объединились). Потом был большой сбор церковной верхушки, где утвердили, какие из имеющихся книг считать каноническими - в этот момент мнения разошлись (плюс наметились различия в догматике), и церковь разделилась на восточную и западную (дада, Ветхий Завет у разных конфессий из разных канонических книг состоит). О католичестве и православии можно говорить только где-то с пятого века (и то православие было византийским тогда, и на Русь переехало с некоторыми искажениями).
извините за многобукоф
Так понятнее, почему я считаю, что молитва святым заступникам и иконам не вписывается в христианство?
Но по сравненью с нашей нежизненной и откровенно кондовой РПЦ они меня просто радуют, многие детские болезни они уже пережили, и являются вполне адекватной религией на настоящий момент
Вот-вот.
Tongor, Бранд,
меня тут осенило после ваших последних комментариев. Мы о разном говорим, может быть? Я удивляюсь феномену официальных святых-заступников (а не просто святых - просто святые это окей) потому, что смотрю на католичество не как на социально-политический институт, а как на в первую очередь христианскую церковь. И я вижу, что молитва покровителям, да еще и такое практичное распределение между ними обязанностей (дадада, Папа им приказывает, конечно, куда им деваться) - это серьезная нестыковка с сутью христианского учения.
Если смотреть на церковь как на социально-политический институт с целью "взять побольше власти" (а не с целью "привести к Спасению побольше людей"), тогда ваши аргументы работают, согласна.
Множество общин, которые утверждали многое кто во что горазд
Затем, когда христианство вышло из подвалов и легализовалось
Мы в курсе этой истории, и мы заметили, где все это произошло, и на какой основе, знаем даже, что Великая Схизма произошла в 1054 году, не раньше, а до того между Восточными и Западными ветвями не было особого антагонизма
Так понятнее, почему я считаю, что молитва святым заступникам и иконам не вписывается в христианство?
Это очевидности, но очевидности с точки зрения протестантизма
Старые ветви христианства распространялись и насаждались среди язычества, и модифицировали его, поглотили, и преобразовали поглощенное. Протестантизм - модифицирует уже само христианство. Но и старое все же не стоит на месте. Я вообще не особо разделяю их историю - они взаимосвязаны
И воспринимаем все это именно с социально-исторической точки зрения
Tongor, Нормально, я тоже за двоих заговорил