23:03

*

Coeur-de-Lion & Mastermind
"Время не имеет значения. Имеет значение только жизнь".

Когда мне было лет пять, я более или менее стандартно считал, что дороже всего на свете человеческая жизнь. Как же я удивился, когда родной добрый папенька заверил меня в том, что это "самая дешевая вещь на свете" и вообще не стоит ничего. Логически обосновал и привел примеры (которых я, конечно, не помню, мне хватило самого шокирующего факта, но предполагаю, что они были очень исторические и очень логичные).

Иногда мне бывает интересно - а оно мне было надо? По крайней мере, тогда.

А вот время при этом, почему-то имело значение. Хотя какое-то странное :) К примеру, 19-й век - это было совсем недавно. Можно сказать, вчера. Отец в шутку называл себя "вчерашний день". Вы думаете, я был сегодняшним? Нет. Я был "позавчерашним" :lol:

@темы: "День Сурка"

Комментарии
16.02.2011 в 23:19

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Жестоко. Справедливо, но жестоко.
Мне интересно логическое обоснование.
16.02.2011 в 23:31

Coeur-de-Lion & Mastermind
Белейшая Мышь В основном, исторические примеры политического и прочего цинизма, и "и так пройдет, подумаешь", а в чем-то и "нельзя увидеть и потрогать", просто есть или просто нет, и могло не быть, и все случайность, никого ни за чем не волнующая.
16.02.2011 в 23:34

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Просто знаешь... все это исторически так и есть, да. Один выстрел, один случайный удар, пуля дура и жизнь человеческая хрупка, как весенний лед. Но зачем тогда дана нам жизнь? :)
16.02.2011 в 23:40

- У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, - ответил Мастер ©
А меня с детства убеждали в обратном, и тоже - логически обоснованно.
А вот с какой из этих концепций в итоге интересней по жизни шагать, это вопрос.
16.02.2011 в 23:44

Coeur-de-Lion & Mastermind
Белейшая Мышь Меня, думаю, можно об этом не спрашивать :lol:

Просто вот такой биохимический казус. Способность некоторое время сохраняться, реагировать, восстанавливаться и дублироваться. Совершенствовавшаяся, когда-то случайно появившись, просто за счет того, что выходило технически эффективней.
Но один логический прокол я сам тут нахожу. Неважно, что в этом нет смысла, но эффективность сохранения зависит во многом от "непожирания друг друга" - значит, есть инстинкты, за это отвечающие. Хотя есть и другие, не дающие терять бдительность :)
16.02.2011 в 23:48

Coeur-de-Lion & Mastermind
SElena Moon А надо было убеждать? :) Вероятно, все это в основном должно компенсироваться :) (Убедили, в итоге?) :)

Но должно - не значит обязано, конечно, всегда бывают какие-то перекосы, случающиеся по любым нечаянностям - никогда не знаешь, какую переменную в уравнении на что поменяешь, всего уравнения все равно не видно :)
17.02.2011 в 00:05

- У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, - ответил Мастер ©
Бранд, честно говоря, я не знаю: была ли подобная необходимость. В моей системе координат обе концепции спокойно себе сосуществуют не нарушая целостности друг друга. Обе вполне себе обоснованны. А по личным предпочтениям моя мне ближе: и не факт, что потому, что убеждали, а не от того, что я никогда в этом и не сомневалась. :)
17.02.2011 в 01:05

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
"ну вы, блин, даете..."
я бы сказал, что ни то ни другое не имеет значения, но подозреваю, что буду жестоко закидан тапками.
я даже призадумался о собственных моральных принципах. :susp: дело в том, что я никогда не пытался оценивать жизнь - ни человеческую, ни чью-либо еще. для меня жизнь - не вещь, как, собственно, что-то осязаемое, предмет, и не предмет торга (пардон за тавтологию), а факт. она либо есть, либо вышла. где-то я согласен с твоим папашей, что жизнь не стоит ничего - но исключительно потому, что я слабо себе представляю единицы измерения стоимости для таких вещей как жизнь, время, вселенная, хаос, провидение и т.д. при одной мысли об этом у меня мозги в ленту Мебиуса сворачиваются. :alles: и я давно в курсе, что я профессионально непригоден по данному конкретному признаку.
а вопрос о смысле жизни я решил для себя еще в 9 лет, когда наблюдал, как умирает бабушка. с тех пор взгляды абсолютно не поменялись. по-моему, смысла в жизни нет. вернее, нет какого-то глобального, великого замысла, каждый для себя его выбирает сам, в меру своих умственных способностей и эмоциональных потребностей. для меня же смысл жизни - в самой жизни. это просто прикольно, когда какая-то движуха так или иначе происходит.

и, кстати, 19-й век для меня - это невыносимо давно. для меня даже СССР - невыносимо давно :mosk: практически Древнейшая история, несмотря на то, что это каких-то несчастных 20 лет.
17.02.2011 в 01:24

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Видишь ли, тут вряд ли мы ведем речь о разумном нынешнем отношении к этим предметам, скорее о некоторых возможных эмоциональных не то чтобы сбоях, а странных "корректировках программы", иногда имеющих место быть, и вызывающих дискомфорт или серьезное рассмотрение проблемы "на ранних этапах развития" и потом естественно втекающих а мировоззрение, которое на данном этапе уже чем только не скорректировано и не скомпенсировано :)

Со смертью у меня странные отношения. Может быть потому, что один из моих дедов умер, держа меня на руках, когда мне был год. Я этого, конечно, не помню. Но попытки сообразить "что это было", похоже, вызывали у меня невроз в самых ранних воспоминаниях.

Да, древнейшая история для меня находится значительно дальше :lol:

SElena Moon :) Я как раз привык сперва именно к таким рассуждениям, а вот переход к другим случился очень резко на моей памяти, и потому запомнился как некоторый шок. С родителями я ведь до пяти общался крайне мало :)
17.02.2011 в 01:54

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд так я не про теперешнее отношение, я как раз сообщаю, что у меня подобных корректировок не случалось. и тут одно из двух: либо у меня изначально мозги "промыты" должным образом, либо никому не приходило в голову это сделать. вернее... короче, я слышал обе точки зрения, и обе они мне не понравились, поэтому обе я себе записал как мнения чуждые абсолюту. впрочем, я читал много всякой хрени, до которой только мог дотянуться, благо библиотека была обширной, и часто - совсем не детской, а читать я умел лет с трех. по большому счету, моим воспитанием и просвещением об общечеловечности никто не занимался, следили только, чтобы я себе шею не свернул, падая с забора, поэтому все понятия на этот счет у меня - книжные. а книги - исключительно противоречивы.
бабушка, конечно, что-то нашептывала на тему "никому не доверяй, ибо", но я ей не особо верил, потому, что собственным глазам я доверял больше, а бабушка меня всегда обманывала насчет вероятных опасностей, чтобы я не лез куда не надо.
так и вырос с установкой, что все брехня, и даже то, что не брехня, брехня по умолчанию, пока нет железных доказательств, актов, подписей и прочих круглых печатей, ну или моего личного опыта.

Со смертью
у меня невроз вызывает другое: я слишком спокойно на нее реагирую. я себя на похоронах всегда очень неуютно чувствую - именно потому, что чувствую себя неуместным инородным телом. меня в последнее время это действительно беспокоит, поскольку похорон становится все больше, и я даже не знаю, какие слова сказать, чтобы это звучало хотя бы приближенно искренне. :hmm:
17.02.2011 в 13:07

Coeur-de-Lion & Mastermind
у меня невроз вызывает другое: я слишком спокойно на нее реагирую.

У меня смешанно. Иногда банально чувствую то же что и ты, иногда и вовсе в самый дурацкий момент прошибает на смех. По-моему, это вообще естественно. По крайней мере, у других я обычно наблюдаю то же самое. И все-таки все зависит от близости потери (и то это все неравномерно и все не вовремя - все ощущения). Смерть вообще очень трудно понять и ощутить, пока ты не умер, а потом вроде как поздно.
Невроз у меня вызывают не похороны, а абстрактные рассуждения на тему... в общем, 42.