11:57

* * *

Coeur-de-Lion & Mastermind
"- А. ЗНАЧИТ, В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ ПОЯВЯТСЯ АНГЕЛЫ? С ТЕПЛОЙ ОДЕЖДОЙ И ГОРЯЧИМ ПИТЬЕМ?
- Э... нет, не совсем в последнюю минуту, хозяин. Не совсем.
- НУ?
- Скорее, после последней минуты. - Альберт смущенно закашлялся.
- ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА...
- Да, хозяин. Так положено, я не виноват.
- НО ПОЧЕМУ ОНИ НЕ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ РАНЬШЕ? У АНГЕЛА ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ.
- Не могу сказать, хозяин. Полагаю, люди... они считают, что так более правильно, лучше... - Альберт вдруг замолчал и нахмурился. - Знаешь, хозяин, я вот сейчас как следует подумал над этим, по-моему, это полный..."
Т.Пратчетт "Санта-Хрякус".


Зашел вчера в одном месте разговор о "насилии в классической литературе", с которого, естественно (с моей же подачи на усугубление), перекинулись на ужасы в детских сказках. После чего опять же всплыло обычное: "А ведь дети всего этого не пугаются!"

Подумал я про свое детство и вспомнил, что по крайней мере некоторые дети - пугаются. Ну, может, отрубленные головы Горыныча еще туда-сюда, и всякие там "Дюймовочки" и "Снежные королевы" тоже ничего (а какие-нибудь полеты на диких гусях мне и правда нравились), а вот дети, замерзающие в ночь на Рождество или Русалочка, расползающаяся морской пеной (про ее "воскрешение" я то ли не читал, то ли ни шиша не поверил), это :uzhos: Я и "Стойкого оловянного солдатика" никогда не любил, за дивный хэппи-энд. Впрочем, это и есть сказки для взрослых (хотя сторонники сказочных ужасов порой говорят: "не давайте эти сказки взрослым, давайте детям, они не боятся").
Это они так думают. А после "Волшебника Изумрудного города" мне явно требовался психоаналитик, так как более жуткую историю, чем история Железного дровосека - с медленной поэтапной расчлененкой и киборгизацией заживо вообще придумать трудно.
После этого "Голова профессора Доуэля" кажется вполне доброй историей.
Кстати, почему доброй? Потому что в ней была какая-то последовательность и логика, чем вообще отличаются более серьезные повествования, чем сказки. Создающие определенные границы - и вот с ними - не страшно. А сказки... да я их в детстве ненавидел :)
Честное слово :)

Может, я был ненормальным ребенком? Или все-таки имеет широкое рапространение превратное представление о нормальных детских мозгах? :)

Комментарии
18.08.2010 в 22:35

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра К "Черной курице" я тоже отношусь неплохо. А вот "Мамонтенок" - он хороший, но страшшшный! :) С ощущением, будто тебя пропускают через мясорубку, чтобы гарантированно выдавить сентиментальную слезинку - там есть что-то от запрещенного приема. Хоть, конечно, может и есть в этом что-то терапевтическое, но некоторых скручивает вселенской безнадегой.
Нет, мы с тезкой лучше попробуем нарисовать новую вселенную, где все будет правильней :))

А несоизмеримость вообще... больше всего, по-моему, дети чувствительны не столько к картинам "насилия" и "расчлененкам" - это же как понарошку, а к несправедливости - вот это хуже всего.
Потому и Русалочку жалко - кто верит в ангелов? А так - размазало несчастную по волнам - и не пишите письма. Дровосека, возможно, тоже было более всего жаль, потому что ни за что и так тотально и необратимо.
18.08.2010 в 22:52

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра так никто не спорит, что истории отличные. просто слишком сильный отпечаток оставляют, не такой как должно быть. это примерно как если не объяснять младенцу, что конфорка на плите горячая, а сходу приложить его ладонь к этой самой конфорке.

Бранд истинно. неправильность мира - это самое жуткое.:alles:
18.08.2010 в 22:58

Coeur-de-Lion & Mastermind
18.08.2010 в 23:01

Why am I so bad at being good?
А несоизмеримость вообще... больше всего, по-моему, дети чувствительны не столько к картинам "насилия" и "расчлененкам" - это же как понарошку, а к несправедливости - вот это хуже всего.
Кстати, да! Несправедливость - это, наверное, то зло, с которым дети чаще всего сталкиваются в реальности, оттого его проще прочувствовать и в сказке. Кстати, мамонтенок не такой уж и безысходный. У меня он вызывает стойкую ассоциацию с усыновленным ребенком из детдома, в общем-то концовка светлая, хоть история и грустная.
Нет уж, не нужно правильных вселенных, в которых не будет сказок :tease4:
18.08.2010 в 23:05

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра Нет уж, не нужно правильных вселенных, в которых не будет сказок

Это уж как повезет :lol:

стойкую ассоциацию с усыновленным ребенком из детдома

Да мы поняли, что это была социальная реклама и пропаганда усыновлений. Отсюда и беспардонное сдирание шкуры по живому.
18.08.2010 в 23:07

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра мамонтенок не такой уж и безысходный
в том то и дело, что реальность-то подменяется! запудрили мозги мамонту, внушили ему, что он слон, и послали в Африку - это же ужас кромешный!

ну уж нет! мы наш, мы новый мир построим! :tease2:
18.08.2010 в 23:20

Why am I so bad at being good?
слишком сильный отпечаток оставляют, не такой как должно быть.
Brand Bariman, не согласна. Именно то, что отпечаток сильный, говорит о том, что эти истории хороши. Смягченный вариант не запомнился бы вовсе. Младенцу невозможно объяснить понятие "горячо", не давая вовсе почувствовать жар, а ограничиваясь мягким безопасным теплом. И ладонью к конфорке - это когда все то же самое, но в жизни, без сказочных аллегорий. А так, в литературном виде - как максимум прикосновение к горячей кружке. :)
18.08.2010 в 23:42

Why am I so bad at being good?
Отсюда и беспардонное сдирание шкуры по живому.
Бранд, слуш, но, если подумать, что плохого в такой социальной рекламе? Я не имею ничего против того, чтоб с меня иногда "беспардонно сдирали шкуру", взывая к уснувшим под житейскими заботами добрым чувствам.
Brand Bariman, в чем ужас-то? В том, что ребенку не вывалили сразу на голову страшную реальность, а нашли маму? Фигушки, Брандов всегда остановят :tease4: Гуманисты хреновы! :nunu: :lol:
18.08.2010 в 23:46

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра Думаешь, оcтановят? При том, что нас двое? :alles:
:tease3:

Brand Bariman Напомни-ка, ты у нас Фред или Джордж? :))
:pozit:
18.08.2010 в 23:57

Why am I so bad at being good?
Бранд, а вы меж собой еще договориться должны. У вас, насколько я поняла из дискуссии, только мамонт общий. :tease4:
19.08.2010 в 00:00

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра А это неважно, главное, что кое-кого мы в сообщники и не позовем, так что не будет ни единого шанса :))
19.08.2010 в 00:05

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра при чем тут не давать почувствовать жар? чувствовать жар одно - а ладонью к конфорке - другое совершенно. дело в расстоянии и - степени долбанутости воспитателя.
в чем ужас-то?
да, черт побери, гуманисты! (это при том, что человечество я обычно ненавижу оптом):smirk: проблема не в вываливании страшной реальности на голову ребенка - см. конфорку. проблема в создании плохо скроенной подмены и вообще в самой ситуации. будь моя воля, мамонты бы остались там где им положено, в ледниковом периоде.

Бранд а есть разница? ;) снаружи все равно не поймешь. :tease2:
19.08.2010 в 00:08

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра мамонты рулят. :rolleyes:
об остальном можно договориться.
19.08.2010 в 16:20

I believe in Steve Thompson
Слушайте, братцы и сестрицы, я одна такой урод, да?
Сказки меня не пугали. Фильмы и мультфильмы тоже.
Реальность как-то всегда оказывалась страшнее.
19.08.2010 в 16:23

Coeur-de-Lion & Mastermind
Moire Может, ты как раз и была тем самым мифическим "нормальным ребенком" :)

Все относительно, и "пугания" тоже относительны.
19.08.2010 в 16:47

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire наверное, у нас реальность была менее реальной, чем сказки и мультики. :hmm:
19.08.2010 в 18:20

I believe in Steve Thompson
Бранд
Может, ты как раз и была тем самым мифическим "нормальным ребенком"
Я??? Нормальным??? После всего, что я рассказала о себе и, в частности, о своем детстве?
Ты что там куришь? Я тоже такое хочу. :lol:

Brand Bariman
наверное, у нас реальность была менее реальной, чем сказки и мультики. :hmm:
Скорее моя реальность была больше похожа на страшную сказку.
19.08.2010 в 18:31

Coeur-de-Lion & Mastermind
Moire Я шучу :))) Просто трудно сказать, что именно думают люди о детях, и о том, что их должно пугать, а что нет.
Все-таки едва ли можно опираться на условия жутковатой реальности по умолчанию.
20.08.2010 в 15:16

I believe in Steve Thompson
Бранд
Ну, мой ребенок боялся вещей вполне реальных.
"А больше всего на свете я боюсь... ну такое красное, горячее и течет".
"Кровь?"
"Нет,оно из земли течет. Из горы."
"Вулкан, что ли?"
"Ага. Очень боюсь."


Просмотр "Гарри Поттера" привел к тому, что дите стало бояться пауков. До сих пор боится, кстати.
А вот "Властелин Колец" никаких дополнительных страхов не оставил. Вулканы, пауки - все уже было.

Делаем вывод: у меня нормальный ребенок. В отличие от меня.
Надолго ли?
20.08.2010 в 17:57

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire бояться пауков - нормально. очень многие люди их боятся. я, вот, например, тоже боюсь.:lol: