На следующий день после Крумлова и Глубокой, мы направились в Саксонию - в Дрезден. Ехать примерно столько же, только на север, через Чешский Рай - заповедник со "скальными городами" из песчаника, в целом поездка даже была короче, хоть и за границу, которая где точно пролегала, мы и не заметили.
Зато по дороге нам рассказывали сказки про Густава-Адольфа, который гнул пальцами подковы и... доллары

(по крайней мере, по уверениям экскурсовода).
читать дальшеКерамическая мозаика (которая на самом деле гораздо длиннее), из которой во время бомбардировок Дрездена в 45-м, практически уничтоживших город, выпало всего две плитки.
В Саксонии оказалось еще холоднее чем в Богемии, как и предупреждали - на севере температура обычно на несколько градусов ниже. Но влажность была чуть поменьше. Тем не менее, пока экскурсовод начала объяснять питомцам, как добраться до торгового центра, мы срочно сбежали, опередив всех, в Дрезденскую галерею. И там нам было счастье. Совершенно изумительное собрание, давно знакомое по альбомам, благо оба родителя художники, но вживую-то гораздо интереснее
И совершенно потрясающее качество сохранности, за что спасибо во многом уже нашим советским реставраторам. Матушка в галерее уже не первый раз, так что чувствовала там себя практически как дома. Проведя там совершенно безумные два часа (не будь ограничено время, застряли бы там до сих пор), бодро проскакали через никому не нужный абстракционизм на первом этаже (начинали с третьего), и заскочили в Оружейную палату, где царила настоящая оргия изукрашенных лат и замечательного холодного и огнестрельного оружия ("А где луки?" - капризно спросили нас потом в автобусе. "А вам зачем?" "Коллекция какая-то неполная! Латы есть, а луков нет. А пистолеты были, хотя не та эпоха..." "Ну, тут вы круто промазали, эпоха как раз та. Видите, какие латы навороченные? Это только в поздние времена, как раз в компанию к пистолетам, а луки вообще из другой оперы, и заметьте, что в данном случае коллекция практически исключительно аристократическая".) А еще было весьма забавно рассказывать, что растраивающиеся клинки и "гребешки уголками" предназначены в первую очередь не для того, чтобы наматывать на них кишки противника, а для того, чтобы ломать попадающие в зазоры чужие клинки. (Кажется, мне не поверили) 
Сперва нас неправильно ориентировали (опять же наш дорогой экскурсовод, еще в автобусе), что в палате можно фотографировать, так что, не глядя на таблички, я успел сделать один контрабандный снимок, прежде чем меня заверили, что я неправ:
Под конец мы даже успели заскочить в местную Кунсткамеру, но пожалуй, даже зря, на бегу и после галереи и оружейной палаты заскок оказался довольно скомканный.
А по возвращении в Прагу, вспомнив, что у меня как-никак день рождения, отправились мы его праздновать в "Склепе" неподалеку от гостиницы. (Вообще, отмечать "день рожденья в склепе", уже само по себе весело, в одном звучании)
)
Образец стенки склепа 
А вот это, собственно, и есть легендарное "вепрево колено":
На этом завершаю историю выездов из Праги, и в заключительной третьей части, все будет практически исключительно о ней.
Колено выглядит супер-вкусно!!
А я знаю, где в Москве дают вепрево колено
И некстати сказать, Смоллетт мне сидр проспорил!
Однако ж
Да, с одной стороны жаль, а с другой, часто фотографирование только отвлекает, а если что - все равно все есть на открытках, в альбомах и в интернете
А
Было без дубляжа. И даже субов с переводом песни не дали. Но их вроде потом кто-то к раздаче на Лосте прицепил, Фаргейт, что ли.
Да, недолго мучились дублеры
Анри д_Ор Надо и тебе туда заглянуть