Coeur-de-Lion & Mastermind
Цели посмотреть сколько-то там фильмов, нет.
С другой стороны, интересно, сколько фильмов я посмотрю за год.
Или за месяц, если эта игрушка мне быстро надоест.
1. "Шерлок Холмс" читать дальше1.1.2010, кино. Очень лихой фильм, с некоторыми моментами, которых не хватало в классических экранизациях, и при том, по-своему очень близкий к Конан-Дойлю (и не только в плане шерлокианы и увлечения боксом, чудачества Блэквуда можно рассматривать как привычный нам в последнее время шаблон, а можно и как намек на увлечение самого Конан-Дойля спиритизмом), там вообще довольно многое проскакивает намеками, узнаваемыми или замаскированными. В конце, конечно, был довольно подлый маневр с заявкой на продолжение, но пусть будет
) Продолжение посмотрю с удовольствием 
2. "Крепкий орешек" - 4 читать дальше2.1.2010, телеящик. Бурная хорошая тонизирующая шумелка, для 4-го по счету фильма удивительно самостоятельная и приятная. Хакеры на высоте, и автомобили, сбивающие вертолеты - тоже
Это при том, что я не особый поклонник "крепких орешков".
3. "Дориан Грей" читать дальше(2009) 8.1.2010, с экрана компютера. Красивая картинка, хороший Ферт, но в целом очень скучно. Не плохо, а именно скучно.
4. "Мой кровавый Валентин" читать дальше9.1.2010, с экрана компьютера. Милое праздничное мочилово с девизом - даешь сувениры и конфеты из настоящего ливера, а не поддельного, сердечки так сердечки. Посмотреть, посмеяться и выбросить
5. "Эквилибриум" читать дальше10.1.2010 Элегантная антиутопия. To be or to live. Все такие истории, толком, не окончены. То есть, конец у них есть, но как правило, условный. Так как и смысл, все-таки, больше в процессе, а не в достижении цели, когда убитый дракон сменяется другим (не обязательно тем, кто убил первого, чаще втирается со стороны, после того как ему проложили дорогу), в ощущении того, что жизнь продолжается, и все еще способна разбивать жесткие формы, в которые периодически обтекает окружающий бетон, того, что волны точат скалы, а на раскаленных склонах по-прежнему растут сосны, хоть им кол из кроны теши. И еще, что касается процесса - процесс стрельбы и красивых драк очень даже на высоте.
6. "Воображариум доктора Парнаса" читать дальше9.2.2010 Фильм красив и сюрреалистичен, как всегда у Гиллиама, и вымучен до ужаса. (Тоже почти как всегда, хотя "Братья Гримм" когда-то пошли у меня хорошо). Ну и перевод с испанского, допускаю, был не слишком цветист и ясен. Однако идти проверять, как оно звучит в дубляже, не хочется. Всего два часа, а полная иллюзия тысячелетнего мытарства в полусне в ветхом фургончике. Повторять не тянет. Несмотря на это - фильм хороший. (Хоть и не в моем вкусе). Если смотреть его по первому разу в кинотеатре и с хорошим переводом, наверняка можно получить удовольствие.
7. "Lexx" читать дальше(прежде не виденные сезоны 3 и 4). Продолжаем тему сюра. А вот такой сюр я воспринимаю куда легче и лучше, как родной. И хоть мне ближе всего первый сезон, но и в этих были свои маразматические, и не только, радости. Присутствовала, правда, некоторая затянутость в темпе, но это особенность сериала почти с самого начала, такой уж стиль - надо успеть бестолково побегать по кругу в течение серии - это имитирует жизненность
Но изящество щедро рассыпанных и вполне серьезных перлов не пропьешь.
Особенно восхитила законченность сюжета. Мелодия, что звучала все четыре сезона, засевшим в подсознании лейтмотивом, была сыграна на полную катушку и наконец рассыпалась фейерверком.
Еще хочется отметить одну из серий второго сезона. Тянущую на отдельный самостоятельный фильм и тоже прежде как-то пропущенную. Серия 2.18 "Brigadoom" (название у нас перевели просто как "Представление", ценители вообще стараются не переводить это слово, даже по-русски предпочитая называть "Бригадум", и да, есть во всем этом что-то от смысла известной "Атаки легкой бригады", "Отряда обреченных", и прочих камикадзе, корреляция с бродвейским мюзиклом сороковых годов "Brigadoon" и даже своего рода калька со слова "рагнарек"), "саундтрек" от которого я теперь кручу в проигрывателе почти постоянно, хотя это и не совсем саундтрек. Просто аудиоверсия мюзикла, разыгранного в серии, очень сильного и вдохновляющего, хоть вместе с тем и небрежно-легкого, помежуточное между детскими песенками-считалочками и "Гибелью богов", вообще, оттенок и мотив Рагнарёка в этом частично германском сериале присутствует постоянно, от начала и до конца. И также - "европейско-континентальным" в этом сюре можно назвать во многом натурально босховский антураж. Фантастика со старыми добрыми средневековыми корешками, изумительная смесь.
8. "Легион" читать дальше11.02.2010 - Трэш. Мордобой, стрельба, и гнутые архангельские перья. Смотрел в суровом кам/рипе (суровей бывает редко, мало что видно), так что показалось не только скучновато, но и не особенно зрелищно, и еще раздражали хихикающие где-то зрительницы (какого редиса куры вообще ходят в кино?) Впрочем, сама по себе идея архистратига-Рэмбо, выступающего против своего же, почитай, воинства, это занятно. Идея мне нравится. Как и идея вообще проверки ангелов на вшивость и конфликта "духа и буквы". А исполнение так себе. Хотя, из зрелищного, порадовали шипастая палица, скупая архангельская слеза Гавриила, и первейшее оружие охотника на всякую сверхъестественную белиберду - зажигалка.
9. "Мастер и Маргарита" Юрия Кары. читать дальше14.02.10 Без восторга. Местами с раздражением. Видимо, начну больше ценить Бортко.
Весь фильм как ощущение от эпизода, где бедный Штраус вымучивает "Болеро", должно быть, очень ненавистного Равеля с оркестром, у которого напрочь расстроены все инструменты.
10. "Пламя страсти" (читать дальше1997) 15.02.10 (Только что случайно увидел по TV1000, правда, без начала). О! Отличная мелодрама
Никогда таких не видел. Героиня (Софи Марсо) продала своего ребенка за 500 фунтов (в семью героя, и одновременно отца, куда после поступила гувернанткой). Герой, спустя 10 лет прикончил свою парализованную жену, открыв зимой окно. И жили они после этого, судя по всему, долго и счастливо
По крайней мере, нешаблонно. И ребята все, в общем, хорошие. Просто семейка Адамс
И сделан фильм, кстати, красиво, классически и хорошо. От смысла, правда, слегка отвисает челюсть. Но что-то в этом есть. Нет, не жизненное. Но честное.
11. "Грошовая серенада" читать дальше(1941) 26.2.10, тк "Культура" - Очень симпатичный и человеческий фильм. О молодой паре, издателе частной газеты и его жене, из-за катастрофического землетрясения, в которое они попадают во время деловой поездки, они теряют еще не рожденного ребенка, и других у них уже не будет. Ребята держатся, но подспудно находятся в депрессии, и их друг-печатник Эпплджек подает им идею усыновить ребенка. Разумеется, сперва они хотят такого же, каким был бы их неродившийся сын, но сотрудница приюта, коварная, но очень добрая женщина, предупредив о долгом ожидании и строгих проверках (которые совсем не миф), предлагает им совсем другого чудо-ребенка, пятинедельную девочку, а не двухлетнего мальчика, как они хотели. Пара увлеченно проходит через все мытарства настоящих родителей, воспитывая ребенка "с нуля". Но это еще не конец. А про конец я рассказывать, пожалуй, не буду, он грустный и очень оптимистичный одновременно.
12. "Знамение" читать дальше13.3.10, ТНТ - Да, оно стоило всех тех бочек, что на него катили. Триллер, местами прикидывающийся доброй сказочкой, про инопланетян-ангелоидов, напугавших кучу народа до поросячьего визга, насылавших на детей симптомы шизофрении и пророчества о катастрофах, с координатами и щедрым количеством погибших, в цифрах, которые некоторые пытались выцарапывать, стирая пальцы до мяса, а в более зрелом возрасте в ужасе гикались от передозировки. Зная о подступающем "апокалипесце", упомянутые гуманоиды-ангелоиды, цинично стащили у родителей отдельно взятых деток (один родитель, пытаясь догнать наглых похитителей скончался в автокатастрофе, другой был бюрократически ласково брошен на стартовой площадке) - на опыты (вместе с белыми кроликами) и в коллекцию раритетов. Все остальное на следующий день взорвалось к чертям собачьим.
"А в глаз, мать вашу?" (с) братья Винчестеры.
13. "День, когда Земля остановилась" читать дальше(1951) 14.3.10 - Вдохновившись киносеансами на "Энтерпрайзе", решил посмотреть эту старую фантастическую киноклассику. Милый такой фильм. "Ребята, давайте жить дружно, а то размажем по стенке".
Посмотреть, что ли, и недавний римейк? Поставил на закачку.
14. "Энтерпрайз", сезоны 2,3,4. читать дальше- Ставлю этот сериал сразу за ТОСом, минуя ТНГ, пока, в моем понимании, выпадающее из рейтинга на нулевом балле. Впрочем, остальные сериалы из вселенной СТ еще не видены. Но все они - продолжения, уходящие дальше в будущее, в отличие от этого. Приквел к классическому "Звездному пути", с очень многими реконструкциями всего, что привело к бесконечным и все отдаляющимся "последним рубежам", и рассказывающий, почему "Энтерпрайз" был легендарным кораблем еще до появления классической команды. История первого зведолета с таким названием, с двигателем варп-5, и первых самостоятельных полетов землян кчерту на рога неоткрытым мирам. Можно рассматривать это как настоящую предысторию, можно как АУ - в трековой космогонии любое АУ вполне в каноне, в любом случае сделано интересно само по себе, и "вполне возможно". Если и "не так все было", то что-то похожее вполне могло быть в очень близком по соседству измерении.
15. "День, когда Земля остановилась" (2008) читать дальше15.3.10 - А ничего так римейк старой сказки. Правда, хорошо, что только что видел версию 51-го года, иначе мог и не понять, в чем фишка. УсугУбили не только спецэффекты, но и смысл
(После Второй мировой всех больше беспокоили войны между самими людьми - как проблема вселенской безопасности, теперь пошло глобальней). Вот до такого:

Зря меня пугали "Знамением", общего в сюжетах мало. Никаких пророчеств, никаких ангелоидов - нормальный инопланетный субъект с мега-навороченным роботом, который должен все тут "зачистить". Ничего божественного, кроме: "Во вселенной ничто не умирает, а только трансформируется" и "Планет, пригодных для жизни слишком мало. Угробите Землю, и так помрете. А если раньше помрете, то хоть Земля останется". И никаких попыток спасать "избранных", делая вид, что у них есть выбор, кроме честного изъятия образцов животных в "шарики-ковчеги", для последующей реанимации Земли. Зато инопланетяне все-таки могут передумать. И хотя придется вырубить на Земле всю энергию, чтобы отключить пожирающие все на своем пути нано-механизмы, всех хотя и напугают, но в основном, оставят жить дальше. Так как "эволюция совершает скачок на краю гибели вида". (А не снова-здорова, в Раю с кроликами, передушив всех кровных родичей похищенных деток). Но пожалуй, если не видеть старый фильм, возникло бы больше вопросов - что это, собственно, было. Первичное поведение робота взято именно оттуда - ответ на агрессию, с уничтожением, в перспективе, агрессора как вида. Здесь эта функция отодвинута во вспомогательную.
16. "Интересы банка никак не могут совпадать с интересами Лины Брааке" (1975, ФРГ) читать дальше14.3.10 "Культура" - Чуть не забыл фильмы, виденные по ящику. Очаровательный фильм про честную старушку, у которой банк отнял квартиру, и она отправилась доживать свои дни в дом престарелых. Где ей очень сочувствовал добрый садовник, и где она познакомилась с одним обаятельным стариком - бывшим дельцом, от скуки порой совершавшим финансовые авантюры - дабы поддержать огонь жизни. В итоге эта троица составляет целый заговор по восстановлению некоторой справедливости, надувают и банк и социальное заведение, а заодно делают доброе дело некоторым друзьям на Сардинии, которые становятся новыми "опекунами" старушки, и хоть все понимают, что это афера, ни "дом", ни банк ничего не могут поделать, так как бабуля на их попечении "недееспособна", ответственности не несет, а ее "опекуны" - "добросовестные приобретатели". Что-то вроде сказки о престарелой Золушке, только без свадьбы.
17. "Голосок" читать дальше(1998) 16.3.10 TV1000 - Я не знаю, кто такая Джейн Хоррокс (исполнительница главной роли), но поет она потрясающе, в разных стилях. Жила-была девушка, страдающая чем-то вроде тяжелого аутизма (хотя, видимо, все это происходило от затюканности очень специфической мамашей), но умеющая подражать всем певицам на старых пластинках - не только подражать, голос действительно был хороший и сильный, и весь фильм ее пытаются вытащить петь на сцену (конкретно - товарищ Майкл Кейн). Один раз это даже получается совершенно феерически. Может быть даже, после финала все начнется снова, на новом уровне, и без тяжелой формы аутизма. Как бы то ни было, голубей из голубятни они выпускали с Макгрегором (вытащившем ее из горящего дома) в последней сцене не просто так
18. "Алиса в стране чудес" читать дальше(2010) 21.3.10 - "История о булатности". На этом фильме мы впервые познакомились с таким зверем как "Нескафе-Аймакс" - единственным кинотеатром в Москве с киноэкраном величиной "с семиэтажный дом". Выехали по унылой обязанности, еще не отойдя от своего гриппа - еще месяц назад двюородная сестрица подарила нам два билета с открытой датой, действующие до 1 апреля. Но 1 апреля подбиралось, а мы все не мычали, не телились. Наконец, уже решив, что все пропустим и лучше сплавим на неделе билеты кому-нибудь другому, отправились на всякий случай на разведку. Ашан-Сити, в котором находится заведение оказался ближе к Речному чем я думал. Почему-то представлял себе, что ехать туда примерно как до Икеи. На сеанс в 15.20, на который мы еще успевали, мест уже не было, а на 19.40 было только два боковых во втором ряду. Прекрасно сознавая, что в следующий раз приедем сюда "никогда", мы их взяли. В кассе, наверное, подумали, что мы жуткие привереды, что нам приспичило смотреть именно Алису. а не мультик про драконов (какая разница - экран же тот же самый? зато фильм другой - кто б мог подумать...) Четыре с половиной часа кукования в торговом центре обошлись нелегко, как и задержка "в тамбуре" - в зал запускать начали только через несколько минут после объявленного начала сеанса. И боковушки, конечно, не самый супервариант. Можете себе представить угол обзора из "угла" семиэтажного дома, впрочем, не самого нижнего - ряды начинаются заметно выше края, даже к первому нужно подниматься по лестнице. Но вот в этом зале 3D действительно похоже на 3D - все летающее действительно носится вокруг и его хочется поймать, а Алиса, првалившаяся в кроличью нору как будто падает прямо тебе на руки... А вот теперь можно перейти к самому фильму. Самое начало мне не понравилось. Дубляж Алисы был ужасный - с "полным ртом фикции" и интонациями профессиональной умственной отсталости. Но понемногу я обо всем этом забыл и даже стал воспринимать как "не баг, но фичу", т.е. с дубляжом, конечно, все равно перестарались, но что хотели этим выразить - в общем, понятно. Для нормального мира Алиса действительно - "умственно отсталая" - потому что догонять сверхценную серую унылость упорно не хочет, а о "своем мире", из-за постоянных напоминаний и уже почти собственной уверенности о его несоответствии с действительностью, забывает. Но когда назревает окончательный кризис, начинается жесткий сеанс психотерапии белыми кроликами, безумными чаепитиями, и бармаглотами. Страна Чудес оказывается реальной - как реальны желания, догадки и страхи. Алиса наконец разбирается с желаниями, осознав, что они тоже - реальность, и разделывается со страхами - после чего возвращается в реальный мир, принимая свое "безумие" - отчаянный авантюризм, как фактор не диссонирующий с реальностью, а ее формирующий. Кстати, чем лично мне очень приятна эта сказка - тем, что Алиса уже не дитя, для которого сказки естественны, а уже взрослая - но все еще с "миром чудес" в подсознании. Вырастая, она перерастает не мир фантазий, а мир устаревших стереотипов, из которых складывается "реальность". Или всего лишь унылая сказка о ней, с колодой карт вместо живых людей. Уравновешивает реальность и мечту, и из схватки с обыденностью выходит победительницей, причем жизнеспособной - способной оторвать голову бармаглоту в отличие от Белой Королевы (кстати, совершенно чудесный персонаж эта королева почти загробных прекрасных грез)
) но не грубо-материальной как Красная Королева - олицетворение деспотичной реальности - вполне разумной, но суровой как джунгли - любящей лесть, стяжательство и отрывание голов.
В некоторой степени, эта "Алиса" еще и кроссовер с "Нарнией" - возвращение в сказочный мир через годы, да и на одну только боевую мышь-соню посмотреть, как все становится ясно. Но нет примеси религии и строгого морализаторства. Это человеческая сказка, а не пафосный и сомнительный путь к Страшному суду.
19. "Без чего нельзя жить" (Канада) читать дальше28.3.10 Сходили в "35 мм", на кинопросмотр, организованный канадским посольством. Фильм, соответственно, канадский, о канадских коренных жителях эскимосах, а вернее, об одном из них, захваченном инопланетянами на опыты... то есть, отправленном на лечение туберкулеза в католическую миссию. Главный герой ни бельмеса по французски, все остальные - по эскимосски. А лечиться надо было год. В общем, как-то выкрутились, несмотря на сбегание из рук "инопланетян", домой, к некормленной семье, за полстраны от больницы (не добежал, конечно), ребята-то все были хорошие, и доктор, который физически не мог объяснить все как следует, но лечил исправно "У меня тут еще 60 пациентов на прием, некогда мне учить эскимосский!", и соседи по палате (некоторые вообще сразу же скончались, некоторые чуть позже), сестра-монашка вообще попалась супер, даже нашла пациенту компанию - мальчика-эскимоса, тоже больного, у которого все умерли, а кроме того, он уже хорошо говорил по-французски, стал переводить и вернул главному герою интерес к жизни, и священник был потрясный, которого отыскала та же монашка - некогда он жил в миссии рядом с племенем и трепался запросто на любом языке, а заодно презабавно надувал начальство, пытаясь помочь герою с усыновлением мальчишки: "Комиссия спрашивает - вы женаты? Женат. А вы венчались по католическому обряду?" "Да вы что?.." Перевод: "Да-да, святые отцы. по католическому обряду" Комиссия: "Как чудесно!"
И несмотря на грустные моменты, все-таки в этой истории был свой хэппи-энд.
20. "Ночь в музее - 2" читать дальше1.4.10 - комедия из серии "ничего особенного", скачал для положительных эмоций (и по ассоциации с промелькнувшей в "Вояджере" Амелией Эрхарт), и они были, не то, чтобы густо, но местами замечательно. Особенно порадовал "Хьюстон", запускающий экспонатные шаттлы, и носящаяся в ангаре бешеная авиация
) Не ожидал, но кажется, даже сохраню фильм - за одни эти полеты. Ну и конечно, психотерапевтически фильм приятен - поднимает дух, настраивая на положительный авантюрзм.
С другой стороны, интересно, сколько фильмов я посмотрю за год.
Или за месяц, если эта игрушка мне быстро надоест.
1. "Шерлок Холмс" читать дальше1.1.2010, кино. Очень лихой фильм, с некоторыми моментами, которых не хватало в классических экранизациях, и при том, по-своему очень близкий к Конан-Дойлю (и не только в плане шерлокианы и увлечения боксом, чудачества Блэквуда можно рассматривать как привычный нам в последнее время шаблон, а можно и как намек на увлечение самого Конан-Дойля спиритизмом), там вообще довольно многое проскакивает намеками, узнаваемыми или замаскированными. В конце, конечно, был довольно подлый маневр с заявкой на продолжение, но пусть будет


2. "Крепкий орешек" - 4 читать дальше2.1.2010, телеящик. Бурная хорошая тонизирующая шумелка, для 4-го по счету фильма удивительно самостоятельная и приятная. Хакеры на высоте, и автомобили, сбивающие вертолеты - тоже

3. "Дориан Грей" читать дальше(2009) 8.1.2010, с экрана компютера. Красивая картинка, хороший Ферт, но в целом очень скучно. Не плохо, а именно скучно.
4. "Мой кровавый Валентин" читать дальше9.1.2010, с экрана компьютера. Милое праздничное мочилово с девизом - даешь сувениры и конфеты из настоящего ливера, а не поддельного, сердечки так сердечки. Посмотреть, посмеяться и выбросить
5. "Эквилибриум" читать дальше10.1.2010 Элегантная антиутопия. To be or to live. Все такие истории, толком, не окончены. То есть, конец у них есть, но как правило, условный. Так как и смысл, все-таки, больше в процессе, а не в достижении цели, когда убитый дракон сменяется другим (не обязательно тем, кто убил первого, чаще втирается со стороны, после того как ему проложили дорогу), в ощущении того, что жизнь продолжается, и все еще способна разбивать жесткие формы, в которые периодически обтекает окружающий бетон, того, что волны точат скалы, а на раскаленных склонах по-прежнему растут сосны, хоть им кол из кроны теши. И еще, что касается процесса - процесс стрельбы и красивых драк очень даже на высоте.
6. "Воображариум доктора Парнаса" читать дальше9.2.2010 Фильм красив и сюрреалистичен, как всегда у Гиллиама, и вымучен до ужаса. (Тоже почти как всегда, хотя "Братья Гримм" когда-то пошли у меня хорошо). Ну и перевод с испанского, допускаю, был не слишком цветист и ясен. Однако идти проверять, как оно звучит в дубляже, не хочется. Всего два часа, а полная иллюзия тысячелетнего мытарства в полусне в ветхом фургончике. Повторять не тянет. Несмотря на это - фильм хороший. (Хоть и не в моем вкусе). Если смотреть его по первому разу в кинотеатре и с хорошим переводом, наверняка можно получить удовольствие.
7. "Lexx" читать дальше(прежде не виденные сезоны 3 и 4). Продолжаем тему сюра. А вот такой сюр я воспринимаю куда легче и лучше, как родной. И хоть мне ближе всего первый сезон, но и в этих были свои маразматические, и не только, радости. Присутствовала, правда, некоторая затянутость в темпе, но это особенность сериала почти с самого начала, такой уж стиль - надо успеть бестолково побегать по кругу в течение серии - это имитирует жизненность

Особенно восхитила законченность сюжета. Мелодия, что звучала все четыре сезона, засевшим в подсознании лейтмотивом, была сыграна на полную катушку и наконец рассыпалась фейерверком.
Еще хочется отметить одну из серий второго сезона. Тянущую на отдельный самостоятельный фильм и тоже прежде как-то пропущенную. Серия 2.18 "Brigadoom" (название у нас перевели просто как "Представление", ценители вообще стараются не переводить это слово, даже по-русски предпочитая называть "Бригадум", и да, есть во всем этом что-то от смысла известной "Атаки легкой бригады", "Отряда обреченных", и прочих камикадзе, корреляция с бродвейским мюзиклом сороковых годов "Brigadoon" и даже своего рода калька со слова "рагнарек"), "саундтрек" от которого я теперь кручу в проигрывателе почти постоянно, хотя это и не совсем саундтрек. Просто аудиоверсия мюзикла, разыгранного в серии, очень сильного и вдохновляющего, хоть вместе с тем и небрежно-легкого, помежуточное между детскими песенками-считалочками и "Гибелью богов", вообще, оттенок и мотив Рагнарёка в этом частично германском сериале присутствует постоянно, от начала и до конца. И также - "европейско-континентальным" в этом сюре можно назвать во многом натурально босховский антураж. Фантастика со старыми добрыми средневековыми корешками, изумительная смесь.
8. "Легион" читать дальше11.02.2010 - Трэш. Мордобой, стрельба, и гнутые архангельские перья. Смотрел в суровом кам/рипе (суровей бывает редко, мало что видно), так что показалось не только скучновато, но и не особенно зрелищно, и еще раздражали хихикающие где-то зрительницы (какого редиса куры вообще ходят в кино?) Впрочем, сама по себе идея архистратига-Рэмбо, выступающего против своего же, почитай, воинства, это занятно. Идея мне нравится. Как и идея вообще проверки ангелов на вшивость и конфликта "духа и буквы". А исполнение так себе. Хотя, из зрелищного, порадовали шипастая палица, скупая архангельская слеза Гавриила, и первейшее оружие охотника на всякую сверхъестественную белиберду - зажигалка.
9. "Мастер и Маргарита" Юрия Кары. читать дальше14.02.10 Без восторга. Местами с раздражением. Видимо, начну больше ценить Бортко.
Весь фильм как ощущение от эпизода, где бедный Штраус вымучивает "Болеро", должно быть, очень ненавистного Равеля с оркестром, у которого напрочь расстроены все инструменты.
10. "Пламя страсти" (читать дальше1997) 15.02.10 (Только что случайно увидел по TV1000, правда, без начала). О! Отличная мелодрама



11. "Грошовая серенада" читать дальше(1941) 26.2.10, тк "Культура" - Очень симпатичный и человеческий фильм. О молодой паре, издателе частной газеты и его жене, из-за катастрофического землетрясения, в которое они попадают во время деловой поездки, они теряют еще не рожденного ребенка, и других у них уже не будет. Ребята держатся, но подспудно находятся в депрессии, и их друг-печатник Эпплджек подает им идею усыновить ребенка. Разумеется, сперва они хотят такого же, каким был бы их неродившийся сын, но сотрудница приюта, коварная, но очень добрая женщина, предупредив о долгом ожидании и строгих проверках (которые совсем не миф), предлагает им совсем другого чудо-ребенка, пятинедельную девочку, а не двухлетнего мальчика, как они хотели. Пара увлеченно проходит через все мытарства настоящих родителей, воспитывая ребенка "с нуля". Но это еще не конец. А про конец я рассказывать, пожалуй, не буду, он грустный и очень оптимистичный одновременно.
12. "Знамение" читать дальше13.3.10, ТНТ - Да, оно стоило всех тех бочек, что на него катили. Триллер, местами прикидывающийся доброй сказочкой, про инопланетян-ангелоидов, напугавших кучу народа до поросячьего визга, насылавших на детей симптомы шизофрении и пророчества о катастрофах, с координатами и щедрым количеством погибших, в цифрах, которые некоторые пытались выцарапывать, стирая пальцы до мяса, а в более зрелом возрасте в ужасе гикались от передозировки. Зная о подступающем "апокалипесце", упомянутые гуманоиды-ангелоиды, цинично стащили у родителей отдельно взятых деток (один родитель, пытаясь догнать наглых похитителей скончался в автокатастрофе, другой был бюрократически ласково брошен на стартовой площадке) - на опыты (вместе с белыми кроликами) и в коллекцию раритетов. Все остальное на следующий день взорвалось к чертям собачьим.
"А в глаз, мать вашу?" (с) братья Винчестеры.
13. "День, когда Земля остановилась" читать дальше(1951) 14.3.10 - Вдохновившись киносеансами на "Энтерпрайзе", решил посмотреть эту старую фантастическую киноклассику. Милый такой фильм. "Ребята, давайте жить дружно, а то размажем по стенке".

14. "Энтерпрайз", сезоны 2,3,4. читать дальше- Ставлю этот сериал сразу за ТОСом, минуя ТНГ, пока, в моем понимании, выпадающее из рейтинга на нулевом балле. Впрочем, остальные сериалы из вселенной СТ еще не видены. Но все они - продолжения, уходящие дальше в будущее, в отличие от этого. Приквел к классическому "Звездному пути", с очень многими реконструкциями всего, что привело к бесконечным и все отдаляющимся "последним рубежам", и рассказывающий, почему "Энтерпрайз" был легендарным кораблем еще до появления классической команды. История первого зведолета с таким названием, с двигателем варп-5, и первых самостоятельных полетов землян к
15. "День, когда Земля остановилась" (2008) читать дальше15.3.10 - А ничего так римейк старой сказки. Правда, хорошо, что только что видел версию 51-го года, иначе мог и не понять, в чем фишка. УсугУбили не только спецэффекты, но и смысл


Зря меня пугали "Знамением", общего в сюжетах мало. Никаких пророчеств, никаких ангелоидов - нормальный инопланетный субъект с мега-навороченным роботом, который должен все тут "зачистить". Ничего божественного, кроме: "Во вселенной ничто не умирает, а только трансформируется" и "Планет, пригодных для жизни слишком мало. Угробите Землю, и так помрете. А если раньше помрете, то хоть Земля останется". И никаких попыток спасать "избранных", делая вид, что у них есть выбор, кроме честного изъятия образцов животных в "шарики-ковчеги", для последующей реанимации Земли. Зато инопланетяне все-таки могут передумать. И хотя придется вырубить на Земле всю энергию, чтобы отключить пожирающие все на своем пути нано-механизмы, всех хотя и напугают, но в основном, оставят жить дальше. Так как "эволюция совершает скачок на краю гибели вида". (А не снова-здорова, в Раю с кроликами, передушив всех кровных родичей похищенных деток). Но пожалуй, если не видеть старый фильм, возникло бы больше вопросов - что это, собственно, было. Первичное поведение робота взято именно оттуда - ответ на агрессию, с уничтожением, в перспективе, агрессора как вида. Здесь эта функция отодвинута во вспомогательную.
16. "Интересы банка никак не могут совпадать с интересами Лины Брааке" (1975, ФРГ) читать дальше14.3.10 "Культура" - Чуть не забыл фильмы, виденные по ящику. Очаровательный фильм про честную старушку, у которой банк отнял квартиру, и она отправилась доживать свои дни в дом престарелых. Где ей очень сочувствовал добрый садовник, и где она познакомилась с одним обаятельным стариком - бывшим дельцом, от скуки порой совершавшим финансовые авантюры - дабы поддержать огонь жизни. В итоге эта троица составляет целый заговор по восстановлению некоторой справедливости, надувают и банк и социальное заведение, а заодно делают доброе дело некоторым друзьям на Сардинии, которые становятся новыми "опекунами" старушки, и хоть все понимают, что это афера, ни "дом", ни банк ничего не могут поделать, так как бабуля на их попечении "недееспособна", ответственности не несет, а ее "опекуны" - "добросовестные приобретатели". Что-то вроде сказки о престарелой Золушке, только без свадьбы.
17. "Голосок" читать дальше(1998) 16.3.10 TV1000 - Я не знаю, кто такая Джейн Хоррокс (исполнительница главной роли), но поет она потрясающе, в разных стилях. Жила-была девушка, страдающая чем-то вроде тяжелого аутизма (хотя, видимо, все это происходило от затюканности очень специфической мамашей), но умеющая подражать всем певицам на старых пластинках - не только подражать, голос действительно был хороший и сильный, и весь фильм ее пытаются вытащить петь на сцену (конкретно - товарищ Майкл Кейн). Один раз это даже получается совершенно феерически. Может быть даже, после финала все начнется снова, на новом уровне, и без тяжелой формы аутизма. Как бы то ни было, голубей из голубятни они выпускали с Макгрегором (вытащившем ее из горящего дома) в последней сцене не просто так

18. "Алиса в стране чудес" читать дальше(2010) 21.3.10 - "История о булатности". На этом фильме мы впервые познакомились с таким зверем как "Нескафе-Аймакс" - единственным кинотеатром в Москве с киноэкраном величиной "с семиэтажный дом". Выехали по унылой обязанности, еще не отойдя от своего гриппа - еще месяц назад двюородная сестрица подарила нам два билета с открытой датой, действующие до 1 апреля. Но 1 апреля подбиралось, а мы все не мычали, не телились. Наконец, уже решив, что все пропустим и лучше сплавим на неделе билеты кому-нибудь другому, отправились на всякий случай на разведку. Ашан-Сити, в котором находится заведение оказался ближе к Речному чем я думал. Почему-то представлял себе, что ехать туда примерно как до Икеи. На сеанс в 15.20, на который мы еще успевали, мест уже не было, а на 19.40 было только два боковых во втором ряду. Прекрасно сознавая, что в следующий раз приедем сюда "никогда", мы их взяли. В кассе, наверное, подумали, что мы жуткие привереды, что нам приспичило смотреть именно Алису. а не мультик про драконов (какая разница - экран же тот же самый? зато фильм другой - кто б мог подумать...) Четыре с половиной часа кукования в торговом центре обошлись нелегко, как и задержка "в тамбуре" - в зал запускать начали только через несколько минут после объявленного начала сеанса. И боковушки, конечно, не самый супервариант. Можете себе представить угол обзора из "угла" семиэтажного дома, впрочем, не самого нижнего - ряды начинаются заметно выше края, даже к первому нужно подниматься по лестнице. Но вот в этом зале 3D действительно похоже на 3D - все летающее действительно носится вокруг и его хочется поймать, а Алиса, првалившаяся в кроличью нору как будто падает прямо тебе на руки... А вот теперь можно перейти к самому фильму. Самое начало мне не понравилось. Дубляж Алисы был ужасный - с "полным ртом фикции" и интонациями профессиональной умственной отсталости. Но понемногу я обо всем этом забыл и даже стал воспринимать как "не баг, но фичу", т.е. с дубляжом, конечно, все равно перестарались, но что хотели этим выразить - в общем, понятно. Для нормального мира Алиса действительно - "умственно отсталая" - потому что догонять сверхценную серую унылость упорно не хочет, а о "своем мире", из-за постоянных напоминаний и уже почти собственной уверенности о его несоответствии с действительностью, забывает. Но когда назревает окончательный кризис, начинается жесткий сеанс психотерапии белыми кроликами, безумными чаепитиями, и бармаглотами. Страна Чудес оказывается реальной - как реальны желания, догадки и страхи. Алиса наконец разбирается с желаниями, осознав, что они тоже - реальность, и разделывается со страхами - после чего возвращается в реальный мир, принимая свое "безумие" - отчаянный авантюризм, как фактор не диссонирующий с реальностью, а ее формирующий. Кстати, чем лично мне очень приятна эта сказка - тем, что Алиса уже не дитя, для которого сказки естественны, а уже взрослая - но все еще с "миром чудес" в подсознании. Вырастая, она перерастает не мир фантазий, а мир устаревших стереотипов, из которых складывается "реальность". Или всего лишь унылая сказка о ней, с колодой карт вместо живых людей. Уравновешивает реальность и мечту, и из схватки с обыденностью выходит победительницей, причем жизнеспособной - способной оторвать голову бармаглоту в отличие от Белой Королевы (кстати, совершенно чудесный персонаж эта королева почти загробных прекрасных грез)

В некоторой степени, эта "Алиса" еще и кроссовер с "Нарнией" - возвращение в сказочный мир через годы, да и на одну только боевую мышь-соню посмотреть, как все становится ясно. Но нет примеси религии и строгого морализаторства. Это человеческая сказка, а не пафосный и сомнительный путь к Страшному суду.
19. "Без чего нельзя жить" (Канада) читать дальше28.3.10 Сходили в "35 мм", на кинопросмотр, организованный канадским посольством. Фильм, соответственно, канадский, о канадских коренных жителях эскимосах, а вернее, об одном из них, захваченном инопланетянами на опыты... то есть, отправленном на лечение туберкулеза в католическую миссию. Главный герой ни бельмеса по французски, все остальные - по эскимосски. А лечиться надо было год. В общем, как-то выкрутились, несмотря на сбегание из рук "инопланетян", домой, к некормленной семье, за полстраны от больницы (не добежал, конечно), ребята-то все были хорошие, и доктор, который физически не мог объяснить все как следует, но лечил исправно "У меня тут еще 60 пациентов на прием, некогда мне учить эскимосский!", и соседи по палате (некоторые вообще сразу же скончались, некоторые чуть позже), сестра-монашка вообще попалась супер, даже нашла пациенту компанию - мальчика-эскимоса, тоже больного, у которого все умерли, а кроме того, он уже хорошо говорил по-французски, стал переводить и вернул главному герою интерес к жизни, и священник был потрясный, которого отыскала та же монашка - некогда он жил в миссии рядом с племенем и трепался запросто на любом языке, а заодно презабавно надувал начальство, пытаясь помочь герою с усыновлением мальчишки: "Комиссия спрашивает - вы женаты? Женат. А вы венчались по католическому обряду?" "Да вы что?.." Перевод: "Да-да, святые отцы. по католическому обряду" Комиссия: "Как чудесно!"

И несмотря на грустные моменты, все-таки в этой истории был свой хэппи-энд.
20. "Ночь в музее - 2" читать дальше1.4.10 - комедия из серии "ничего особенного", скачал для положительных эмоций (и по ассоциации с промелькнувшей в "Вояджере" Амелией Эрхарт), и они были, не то, чтобы густо, но местами замечательно. Особенно порадовал "Хьюстон", запускающий экспонатные шаттлы, и носящаяся в ангаре бешеная авиация

@темы: Кино
Я тут видел моментик из Дориана, фривольного такого содержания. Заинтересовался. ))
Моментики фривольного содержания там и впрямь имеются
И есть априори одно положительное отличие. Здесь нет ничего божественного, и невинные детки в припадке шизофрении не выдают кровавые пророчества, "которые обязательно сбудутся"