Coeur-de-Lion & Mastermind
Вообще-то, конечно, тяга к злодеям (качественным и, как правило "хаотическим") - один из признаков психического здоровья. Почему такие злодеи обычно ярки и выпуклы, а герои - скучны и обыденны? Художественный злодей - это праздник раскрепощенного эго, без ограничений, без долга, без оглядки и сожалений, сброс накопившейся негативной энергии, разрывание всех невидимых цепей, мечта поэта каждого и услада уставшей души. А герой должен вписываться в окружающий мир, желательно, без жертв и разрушений, всегда должен соизмерять силу и действовать с оглядкой, чтобы ненароком "рыбку не задавить", как тут не стать занудой (по крайней мере, относительно, а относительно-то в этом мире все). А если он этого не делает и не соблюдает правил, то, пользуясь эмоциональной терминологией сериала "Сверхъестественное", никакой он не герой, а просто "архангел долбанный", которому неважно, сколько миллиардов народа положить, лишь бы сделать злу пафосную козью морду. И на этом фоне даже зло будет смотреться приятнее. Потому что зло - это как прорвавшаяся плотина - феерическое зрелище. Но как бы оно ни восхищало, все равно приходится с ним бороться и убирать последствия. Так как радоваться "феерическому зрелищу" постоянно и на практике, пытаясь уживаться с прорвавшимися плотинами и реакторами, как ни крути - все равно маразм :)

@настроение: просто так :)

@темы: хламовники

Комментарии
11.11.2009 в 17:48

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
ужасно трудно создать такого положительного героя, который был бы ярок и выпукл (простите за выражение :))
вот ведь задачка!
конечно, злодеям легче
а харизматичным - вдвойне

несправделивость же :)
11.11.2009 в 17:56

Coeur-de-Lion & Mastermind
Lu-cy Иногда можно, но они тогда очень локальные - независимые и не в системе, тоже "хаотичные", но как правило масштабы их проявления невелики, если только они не начинают играть роль "песчинки в механизме" - вот тогда последствия бывают и глобальные :) А эффектно - махнул ручкой - галактика и отвалилась, звезды повзрывались - по умолчанию не профиль положительных героев, как бы им самим ни хотелось, и даже как бы ни моглось :)) (В душе-то почти все мы злодеи, но ради - в принципе - жизни на земле приходится чем-то жертвовать, в том числе, злодеями) :)
11.11.2009 в 18:03

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
В душе-то почти все мы злодеи
такие джекилы и хайды :)

вот да - эпизодическим положительным героям больше везёт.
11.11.2009 в 18:19

Coeur-de-Lion & Mastermind
Lu-cy Внутри не побуйствуешь, порой совсем загнешься :))
да еще и порочный круг - ограничения вызывают накопление и давление негатива - опасность его прорыва вызывает новые ограничения. И так, пока не случаются локальные прорывы и сбросы(которые во благо), но если вовремя не остановить, и они прорываются дальше известной границы (а они почти всегда прорываются, на манер октябрьской революции :)), то это называется "Фигня случилась!" :) И круговорот ее в природе практически бесконечен :)
Конечно, лучше делать сбросы на малых оборотах, но перекосы все равно то и дело случаются :)

Эпизодическим, или, скажем, "типу Робин Гудов" - где-то на грани добра и зла, и как правило, если им все же удается делать больше добра чем зла, для них самих это практически никогда хорошо не кончается. Долго такая малина обычно продолжаться не может, и как правило, никогда не создает жизнеспособной структуры - так как сама по сути антиструктура :)
11.11.2009 в 18:32

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Бранд
то есть, если герой балансирует на грани добра и зла - это опасно прежде всего для него?
вот он - выбор: либо ты скучен, либо, извини, финал близок )
11.11.2009 в 18:52

Coeur-de-Lion & Mastermind
Lu-cy Всегда :))) Либо "премудрый пискарь", либо разрушение или саморазрушение :)) (Впрочем, пискарь - это шутка, у него тоже было саморазрушение своего рода) :)
А так, все где-то посередине. Большой минус - много забирает, большой плюс - истощается. Остается жизнеспособной и не слишком разрушительной для окружающих - нейтральность. Однако, чтобы не закиснуть, ей нужны периодически проносящиеся импульсы, выражающиеся в крайностях, рассыпание и собирание мозаики по-новой :)
Смотря как, пожалуй, балансирует - если ярко, то да, крышка близко :)) Так как резкие движения рвут окружающую действительность, не давая ей спокойно устаканиться и заснуть, и она выдает агрессивную реакцию. А если на обывательском уровне - ничего особенного и мелкие подлянки для удобства "как у всех", то может протянуть очень долго, потихоньку коптя небо :)
11.11.2009 в 18:57

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
нуу... у положительного героя всегда есть лазейка в виде какого-нибудь ошибочного действия в состоянии аффекта
так он удивляет читателя и порой вызывает искренее сочувствие: не пискарь, мол :)
11.11.2009 в 19:09

Coeur-de-Lion & Mastermind
Lu-cy Это-то да, состояния аффекта и "е-мое, что ж я сделал?" никто не отменял :lol:
Но и в этом есть опасность - всем больше импонируют "ошибающиеся злодеи", а не "ошибающиеся герои". Проколы первых в сторону добра вызывают аплодисменты, а проколы вторых, пренебрежительное: "знали мы, что он не ангел" :) Причем (поскольку проколы у тех и других неизбежны...) :alles:
*Мрачно* Видимо, так работает мировое равновесие :)) Зло вызывает одобрение, и все-таки с ним приходится бороться, в порядке самооброны. А добро осуждается и шпыняется, но только с ним и можно жить :))
Ужос прямо... :)
11.11.2009 в 19:15

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Бранд
когнитивный диссонанс в действии и сознании читателей )
11.11.2009 в 19:23

Coeur-de-Lion & Mastermind
11.11.2009 в 19:24

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
дивное рассуждение.
таки да, самые интересные - нейтралы или "перебежчики". первые сбалансированы и фиг знает чего от них ждать. вторые - колеблются из крайности в крайность в зависимости от расстановки сил.
11.11.2009 в 19:28

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Да, это точно интересный вариант - когда неизвестно чего ожидать, и в какую степь :) Захватывает как рулетка :)) Однако в какой-то момент есть опасность рассосаться в пространстве, превратившись не более чем в "генератор случайных чисел" :)
А насчет расстановки сил - магнит, который притягивается в сторону сильнейшего вызывает только презрение, а вот в обратную сторону, интерес. Правда, если это чистая механика, то интерес опять же потом пропадает.
11.11.2009 в 19:40

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд в психологии чистая механика отсутствует. :)
11.11.2009 в 20:24

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Бывает крайне низкая осознанность действий. Впрочем, глупость - это шаблон, а именно "героическая нейтральность/пограничность" обычно радует именно зверской расправой над шаблонами :)
11.11.2009 в 22:23

Алиса,будь Шелдоном!
Я и героев люблю и злодеев, но в последнее время тяготею к плохим парням,харизматичные они)))))
11.11.2009 в 22:28

Coeur-de-Lion & Mastermind
Alisa060290 (Это просто еще и тайная мечта всякого нормального человека: плюнуть на все и уехать в Урюпинск стать "злодеем" :) Не в плане непременно зла, а просто наплевательства на все, свободы и деланья чего хочется. Герои тоже такие, просто им еще непременно надо, чтобы при этом никто не пострадал) :)))
12.11.2009 в 01:39

Алиса,будь Шелдоном!
(Это просто еще и тайная мечта всякого нормального человека: плюнуть на все и уехать в Урюпинск стать "злодеем"
Иногда хочется))))
12.11.2009 в 01:44

Coeur-de-Lion & Mastermind
Alisa060290 Знаю, о чем говорю :alles: