Coeur-de-Lion & Mastermind
Вообще-то, конечно, тяга к злодеям (качественным и, как правило "хаотическим") - один из признаков психического здоровья. Почему такие злодеи обычно ярки и выпуклы, а герои - скучны и обыденны? Художественный злодей - это праздник раскрепощенного эго, без ограничений, без долга, без оглядки и сожалений, сброс накопившейся негативной энергии, разрывание всех невидимых цепей, мечта поэта каждого и услада уставшей души. А герой должен вписываться в окружающий мир, желательно, без жертв и разрушений, всегда должен соизмерять силу и действовать с оглядкой, чтобы ненароком "рыбку не задавить", как тут не стать занудой (по крайней мере, относительно, а относительно-то в этом мире все). А если он этого не делает и не соблюдает правил, то, пользуясь эмоциональной терминологией сериала "Сверхъестественное", никакой он не герой, а просто "архангел долбанный", которому неважно, сколько миллиардов народа положить, лишь бы сделать злу пафосную козью морду. И на этом фоне даже зло будет смотреться приятнее. Потому что зло - это как прорвавшаяся плотина - феерическое зрелище. Но как бы оно ни восхищало, все равно приходится с ним бороться и убирать последствия. Так как радоваться "феерическому зрелищу" постоянно и на практике, пытаясь уживаться с прорвавшимися плотинами и реакторами, как ни крути - все равно маразм 

вот ведь задачка!
конечно, злодеям легче
а харизматичным - вдвойне
несправделивость же
такие джекилы и хайды
вот да - эпизодическим положительным героям больше везёт.
да еще и порочный круг - ограничения вызывают накопление и давление негатива - опасность его прорыва вызывает новые ограничения. И так, пока не случаются локальные прорывы и сбросы(которые во благо), но если вовремя не остановить, и они прорываются дальше известной границы (а они почти всегда прорываются, на манер октябрьской революции
Конечно, лучше делать сбросы на малых оборотах, но перекосы все равно то и дело случаются
Эпизодическим, или, скажем, "типу Робин Гудов" - где-то на грани добра и зла, и как правило, если им все же удается делать больше добра чем зла, для них самих это практически никогда хорошо не кончается. Долго такая малина обычно продолжаться не может, и как правило, никогда не создает жизнеспособной структуры - так как сама по сути антиструктура
то есть, если герой балансирует на грани добра и зла - это опасно прежде всего для него?
вот он - выбор: либо ты скучен, либо, извини, финал близок )
А так, все где-то посередине. Большой минус - много забирает, большой плюс - истощается. Остается жизнеспособной и не слишком разрушительной для окружающих - нейтральность. Однако, чтобы не закиснуть, ей нужны периодически проносящиеся импульсы, выражающиеся в крайностях, рассыпание и собирание мозаики по-новой
Смотря как, пожалуй, балансирует - если ярко, то да, крышка близко
так он удивляет читателя и порой вызывает искренее сочувствие: не пискарь, мол
Но и в этом есть опасность - всем больше импонируют "ошибающиеся злодеи", а не "ошибающиеся герои". Проколы первых в сторону добра вызывают аплодисменты, а проколы вторых, пренебрежительное: "знали мы, что он не ангел"
*Мрачно* Видимо, так работает мировое равновесие
Ужос прямо...
когнитивный диссонанс в действии и сознании читателей )
таки да, самые интересные - нейтралы или "перебежчики". первые сбалансированы и фиг знает чего от них ждать. вторые - колеблются из крайности в крайность в зависимости от расстановки сил.
А насчет расстановки сил - магнит, который притягивается в сторону сильнейшего вызывает только презрение, а вот в обратную сторону, интерес. Правда, если это чистая механика, то интерес опять же потом пропадает.
уехать в Урюпинскстать "злодеем"Иногда хочется))))