Coeur-de-Lion & Mastermind
Вот интересно. Многим же в детстве нравились одиссея и прочие приключения капитана Блада?
Мне не нравились, хоть топись в семи футах под килем. Хотя и прочел когда-то, примерно как те самые мыши, что "давились, кололись, плакали, но продолжали есть кактусы". Конечно, не так добросовестно как мыши, но ознакомился с классикой жанра. Ладно, подумал я позже, может, в детстве морская терминология не пошла? Попробовал перечитать. И опять читалка где-то на середине заржавела. А... - подумал я, обнаружив, что одного и того же человека называют то штурманом, то шкипером. - Видно, перевод плохой. И опять зашвырнул книжку на полку. Все равно непонятки. Вроде, попадались переводы и похуже, но книжки все-таки шли, тот же Сабатини, другие его романы читались очень даже ничего - что "Скарамуш", что "Черный лебедь", даже "Морской ястреб", которого плохо помню. А знаменитый капитан Блад по прежнему застревал поперек горла.
Правда, после довольно унылого прочтения "Острова сокровищ", я еще в детстве подозревал, что мне не нравятся сами по себе пиратские истории. С другой стороны, всякие хохмочки вроде "Острова головорезов" и "Пиратов Карибского моря" перевариваривались на ура, вообще всякие истории с парусниками, включая экспедицию Колумба - была еще такая старая куперовская книжка "Путешествие в Катай" - все просто замечательно.
Короче, недавно опять-таки, чтобы разобраться, взял полистать бладовскую одиссею. Полистал. Понял. Действительно, пожалуй, самый примитивный роман Сабатини. Сплошь Станиславское "не верю". Неубедительно. Комиксовский "deus ex mashina". С одной стороны, с крайним трудом и скрипом верится, как такой персонаж может заправлять бандой, жизненность образа где-то под плинтусом. При всем при этом - положительность центрального персонажа весьма относительна. Мораль пробивает на "ха-ха", поза - на еще большее "ха-ха". Начинаешь сочувствовать всем его противникам. Того же Левасера я понимаю - да, не ангел, да, скотина, но на человека похож, и даже на пирата. Доны Диего и Мигель де Эспиноса тоже те еще "кони в пальто", но здесь играет роль нормальный элемент войны - объявленной или необъявленной, но ведущейся в то время за морское господство постоянно, так что закрывать глаза на нее бесполезно. Что до методов - не смешите мои подковы, они у всех были абсолютно одинаковы. Короче, и этих ребят как военных понять можно абсолютно, еще и по головке погладить.
Всегда из пиратов воспринимал одного только Дрейка - потому как адмирал.
Нет, не люблю товарища Блада. И положительность его неубедительна, и неживой как зомби в новолуние.
И я не успокоюсь, пока каждый носящий пиратскую метку не обзаведется пеньковым галстуком.

Дрейк, который адмирал
Мне не нравились, хоть топись в семи футах под килем. Хотя и прочел когда-то, примерно как те самые мыши, что "давились, кололись, плакали, но продолжали есть кактусы". Конечно, не так добросовестно как мыши, но ознакомился с классикой жанра. Ладно, подумал я позже, может, в детстве морская терминология не пошла? Попробовал перечитать. И опять читалка где-то на середине заржавела. А... - подумал я, обнаружив, что одного и того же человека называют то штурманом, то шкипером. - Видно, перевод плохой. И опять зашвырнул книжку на полку. Все равно непонятки. Вроде, попадались переводы и похуже, но книжки все-таки шли, тот же Сабатини, другие его романы читались очень даже ничего - что "Скарамуш", что "Черный лебедь", даже "Морской ястреб", которого плохо помню. А знаменитый капитан Блад по прежнему застревал поперек горла.
Правда, после довольно унылого прочтения "Острова сокровищ", я еще в детстве подозревал, что мне не нравятся сами по себе пиратские истории. С другой стороны, всякие хохмочки вроде "Острова головорезов" и "Пиратов Карибского моря" перевариваривались на ура, вообще всякие истории с парусниками, включая экспедицию Колумба - была еще такая старая куперовская книжка "Путешествие в Катай" - все просто замечательно.
Короче, недавно опять-таки, чтобы разобраться, взял полистать бладовскую одиссею. Полистал. Понял. Действительно, пожалуй, самый примитивный роман Сабатини. Сплошь Станиславское "не верю". Неубедительно. Комиксовский "deus ex mashina". С одной стороны, с крайним трудом и скрипом верится, как такой персонаж может заправлять бандой, жизненность образа где-то под плинтусом. При всем при этом - положительность центрального персонажа весьма относительна. Мораль пробивает на "ха-ха", поза - на еще большее "ха-ха". Начинаешь сочувствовать всем его противникам. Того же Левасера я понимаю - да, не ангел, да, скотина, но на человека похож, и даже на пирата. Доны Диего и Мигель де Эспиноса тоже те еще "кони в пальто", но здесь играет роль нормальный элемент войны - объявленной или необъявленной, но ведущейся в то время за морское господство постоянно, так что закрывать глаза на нее бесполезно. Что до методов - не смешите мои подковы, они у всех были абсолютно одинаковы. Короче, и этих ребят как военных понять можно абсолютно, еще и по головке погладить.
Всегда из пиратов воспринимал одного только Дрейка - потому как адмирал.
Нет, не люблю товарища Блада. И положительность его неубедительна, и неживой как зомби в новолуние.
И я не успокоюсь, пока каждый носящий пиратскую метку не обзаведется пеньковым галстуком.

Дрейк, который адмирал
Ну что делать???
Судьба такая
Да я как раз к Бладу всегда была равнодушна. Мне Питт нравится.
И текст замечательно воспринимался... особенно в 6-ом классе. Да и дальше
Ну бывает
Капитан Блад - он интеллигент (*) (и даже странно , как он у Сабатини таким получился -при ни разу не преступании автором порога НИИ , и вообще ... может , действительно , завоевание перевода ?) .
Классический , продукт эволюции от "разночинцев" XIX века до современного сотрудника какого-нибудь НИИ КБ "Позитрон" . Только что очков нету и свитера - ну , так закон жанра , тем более что про интеллигентов в очках и свитерах романтично только Стругацкие писать умели .
Так вот .
А Вы , видимо , этих классических интеллигентов почему-то недолюбливаете . Не знаю уж , насколько сознательно/бессознательно , обосновано/необоснованно - но , по большому счёту , не в этом дело . Посему и сочувствуете левасёрам/донам диего/мигелям де эспиноса .
_____________
(*) - Разумеется , строго говоря , не "интеллигент" , а образ , которому бы интеллигенту хотелось максимально соответствовать . Начиная от возвышенно-благородной , не связанной с ужасами эпохи профессией (ещё в Англии) , и заканчивая Нравственной Преображающей Силой , Возвышающей Над Быдлом И Просвещающей Оное - ну , вспомните его борьбу за культурное поведение команды .
Ну и плюс все отмеченные Вами несуразности , конечно - а без них его бы такого просто не было (как литературного героя , в смысле) . Да , нежизненно , - так он не просто Идеальный Герой , а Идеальный Интеллигент ...
P.S.
А я в детстве как-то не без удовольствия прочитал . И фильм с интересом посмотрел .
Хотя мегагерой там Волверстон :-) .
Не исключено .
Однако , представления и протчая не сказать чтобы совсем мои - скорее , я пытался оперировать массовыми .
Да и как бывший сотрудник ФГУП ЦНИИ N , а нынешний "млэнээс" ...
Вот это и было заметно.
Герои действительно странные. Нет, может, все было бы ничего, если бы автор получше обосновывал, что происходит, а то не поймешь - откуда при таком образе действий у Блада столько ресурсов, что он их раскидывает направо-налево. А если он их где-то гребет, то явно не при таком "облико-морале", которое ему приписывается, да и ведет он себя, скажем так, далеко не всегда так уж достойно, как это расценивается. Объяснения порой даются "за кадром", кто там сволочь. Но Блад-то при этом присутствует далеко не всегда, потом эффектно заявляется, и "гасит свет".
В общем, как минимум, не самая доделанная и продуманная вещь
А водителей я кажется и не видел.
Aminat aka Schu Ага, оно самое, именно "Удачи", эта книжка и была
Дейдре Почти? А это не разные части "главки" в одном сборничке были?
Просто Вы очень мужик
Я читала