Coeur-de-Lion & Mastermind
Вообще-то, слегка перечитывая опять всякую амберовщину, могу сказать, что до сих пор сильно раздражаюсь на "Хроники Мерлина". Неважно, что написаны тем же автором, они тянут на печально плохой сиквелл куда больше чем книжки Бетанкура, в которых даже как раз побольше того эпического духа, что отличал первые хроники. Мне не нравится вселенная хроник Мерлина, не нравятся говорящие тумбочки и капризничающие Лабиринты с Логрусами - тоже мне, переругавшиеся шестеренки, разве что новая эпическая проблема никак не высасывалась после написания первого цикла, но по требованию народа высосали из пальца, вместе с пальцевыми косточками, а палец гикнулся. Уж лучше бы "померла, так померла", угробили бы старый Лабиринт окончательно и оставили только новый. Первые Хроники мне все таки нравятся, обилие глюков списывается на "импрессионизм", субъективизм, потери памяти и прочую "проносимость на всех парах в вечно меняющихся отражениях", а во вторых, где начинается намек на научный подход, а все основы летят вверх тормашками, как в настоящем Хаосе, так что неясно, где верх где низ, и такое впечатление, что автор наступил на горло собственной песне, и чтобы самому не расстраиваться, припрятал первого расказчика в чулан, а финал намеренно сделал расплывчатым, мол - "придумывайте сами, что хотите, а я пошел..." Такое впечатление, что все это происходит в какой-то другой, совсем игрушечной вселенной, где у всех, включая "трех китов на черепахе" случился праздник непослушания. И все слишком обмельчало. Малёк - Мерлин, проживший всего ничего по меркам перснонажей, насчитывающих черт знает сколько столетий, зато уже склеивший "адскую машинку", снующую по вселенной вдоль и поперек с непредсказуемыми последствиями, мелочь - Единорог со Змеем, просто дорвавшаяся до мощных игрушек, мелочь - оживший дворец Амбера, мелочь - Страж четырех миров с просто так существующим фонтаном, который могут использовать все кому не лень, мелочь - вагон неправильных Лабиринтов, мелочь - Лабиринт и Логрус, которые могут чего-то хотеть, в конце концов, настоящая ирония всех высших сил в том, что им, в сущности, все - все равно, они просто такие, какие есть, а когда они становятся людьми, это попросту скучно. На роль "субъективных божеств" вполне хватает и обычных людей, ну, или, скажем, обычных амберитов с хаоситами, а такое обмельчание всех проблем вызывает депрессию, тоску, скуку и полное на все наплевательство, вместо того удивительного подъема, что был в первых книгах, где скорее было стремление личностей к абсолюту, нежели абсолютов к личностям, да еще на самом примитивном локальном уровне.
Это вообще не цикл, а так, фанфик на тему - приятно почитать про места с теми же названиями и людей с теми же или похожими именами, а сюжет... а был ли мальчик? А была ли вселенная? (А может, и правда проще стереть все к чертовой матери?..)
В общем, поругался.
Да, и как я уже говорил - Бетанкур, и тот в этом смысле лучше. По крайней мере, когда читал его первый раз - вернулось давно забытое ощущение подъема, ощущение от первых Хроник, начисто убитое вторыми.
Это вообще не цикл, а так, фанфик на тему - приятно почитать про места с теми же названиями и людей с теми же или похожими именами, а сюжет... а был ли мальчик? А была ли вселенная? (А может, и правда проще стереть все к чертовой матери?..)
В общем, поругался.
Да, и как я уже говорил - Бетанкур, и тот в этом смысле лучше. По крайней мере, когда читал его первый раз - вернулось давно забытое ощущение подъема, ощущение от первых Хроник, начисто убитое вторыми.
Но... Бетанкур?!
А сейчас перечитываю 9-ю книгу, и вспоминая еще первые ощущения от этого действа, дозрел до нового взрыва застарелой ярости.
Но шутки шутками, а вообще да, и для меня Мерлиновские Хроники - как новые серии Звездных войн: читать/смотреть буду, т.к. они дают цельную картину, но так уже не цепляют. Бетанкур, впрочем, тоже не зацепил. Не знаю даже, буду ли я читать следующие книги.
Да, приятные персонажи там есть. Но пострадала ткань мира
Лучше буду считать это безумным чаепитием во сне галлюцинирующего Мерлина
мда....
сколько людей, столько мнений. я не разделяю любви Бранда к Бетанкуру, разве что за вот это "странно приятное ощущение" на первых страницах. по этому поводу у меня возникло впечатление, что это как раз и есть кусок тех самых "черновиков Мастера". но чем дальше заходило действие, тем большую лубочность приобретало происходящее, а эпика вообще ушла проветриться.
мне тоже больше нравятся Хроники Корвина, но исключительно потому, что Мерлин меня больше раздражает. если же рассматривать повествование с точки зрения сюжета, то Хроники Мерлина мне кажутся более интересными и насыщенными. Хроники Корвина более статичны.
каждый выбирает, что ему ближе. мне - Хаос.
Увы, в Хрониках Мерлина получился - "мелкий хаос", катавасия, "зеленое и красное, и кружит, и кружит, и кружит"
короче, в Хаосе за деревьями не видно леса, но это только на пользу Хаосу.
Солидарен с Брандом и в том, что разумные Лабиринт с Логрусом смотрятся отвратительно, а фонтан в Страже это просто фи. Имхо, самое глупое из всех возможным объяснений могущества Бранда.
Опять-таки дети Оберона внебрачные раздражают, смертные, посягающие на силу Принцев, раздражают. Зачем Желязны эти новые сущности?.. они только все портят.
Лучше буду считать это безумным чаепитием во сне галлюцинирующего Мерлина к этому присоединяюсь. Выводим пятикнижие Мерлина из канона
Выводим пятикнижие Мерлина из канона
только через мой труп, простите за каламбур.
только через мой труп до этого доводить не будем
к сожалениюа все равно влеплю сюда смайлик с джедаем
что к сожалению, то точно. это к вопросу о твоем трупе?
только через мой труп, простите за каламбур
Brand Bariman, хороший каламбур получился.
Al Bandy, а мне как раз идея с фонтаном нравилась, чистая сила и, по крайней мере, его не наделяли разумностью
Al Bandy
Brand Bariman Поздняк метаться, для себя я уже вывел
Al Bandy Кстати, была у меня идейка одного фика-не фика, а чего-то вроде, с оставлением в живых Бранда и Дейдры, правда, это несколько приближено к "говорящим тумбочкам" с новым раундом их игры
было бы интереснее если бы Брэнд сделал их себя живую карту безо всякого внешнего вмешательства
по-моему, это скучно. тогда любой другой член семейки мог бы провернуть тот же трюк, не говоря о хаосских магах.
Леди Тайра хороший каламбур получился
кстати, я тоже ничего против Фонтана не имею. тем более, что там есть намек, что Фонтан был не один.
Бранд
о каламбуре
вот это я и имел в виду.
по поводу факультатива - у каждого свой Амбер.
говорящие тумбочки, между прочим, не так плохи, как ты о них думаешь...
вот буквально сегодня в Амбер-клуб забрел гость с вопросом по вселенной Амбера и Хаоса. в рамках одной онлайновой игрушки развернулась борьба с Амбером и Хаосом, и он задал вопрос о том, как бы назвать "ополчение". самое прикольное, что Амбер и Хаос там союзники и во главе них стоят Корвин и Делвин соответственно. вот такая трава даже Чеширскому Коту не снилась... я начал теоретизировать на тему и договорился до таких "тумбочек", что аж дух захватило. хотя это полный неканон.
тогда любой другой член семейки мог бы провернуть тот же трюк мне такой вариант больше нравится. Мог бы провернуть любой, но занялся этим только Брэнд, потому что рискнул заглянуть в себя дальше других, или же еще почему... в конце концов при непосредственном участии магов Хаоса. А фонтан добавляет какой-то элемент сказочности, типа молодильных яблок каких-нибудь - съел и порядок
И вообще не понятно откуда фонтан появился. Ни в Амбере, ни в Хаосе, я не вижу такого явления, Тенью которого он мог стать...
Бранд, да да да, факультатив
потому что рискнул заглянуть в себя дальше других
это даже звучит как бред. ни в одном человеке - возьмем именно человека, так как психология волей автора все-таки сходная, как ни крути - нет ничего такого, что не было бы известно ему самому. другое дело, выносит ли он это на поверхность, признает ли в себе наличие той или иной, отвратительной с его точки зрения, черты или способности. поэтому "заглядывание в себя", однозначно, отпадает. могут быть только либо внешние влияния, либо оккультные знания. по части молодильных яблок - очень грубое сравнение, на мой взгляд, ибо яблоко действительно мог сожрать любой и приобрести некие бонусы, а в Фонтаном иметь дело мог далеко не каждый: оговаривался существенный элемент риска, сопутствующий взаимодействию с этим артефактом. это вроде атомной энергетики: да, воспользоваться может любой, но существуют определенные правила, не соблюдая которые, можно огрести катастрофические последствия. никакой сказочности в атомной энергетике я не вижу.
Ни в Амбере, ни в Хаосе, я не вижу такого явления, Тенью которого он мог стать...
а это не Тень.
Бранд слишком утрированный подход.
Потом почитаю, что-то там много
Это почти как солнечные системы вот тогда это точно то, чего добивались некоторые Лорды Хаоса - возврат к первозданности.
подобные независимые источники не на полюсах - обладающие таким запасом энерги, неизбежно должны устраивать раздрызгивание и болтанку
они бы и устраивали, если бы возникали заново, с нуля. поскольку же они существовали до возникновения полюсов, на распределение сил это никак не повлияло. к тому же, существовало еще одно средство стабилизации возмущений, о котором в Хрониках Мерлина говорится прямым текстом.
Либо таких источников должно быть гораздо больше, и по идее, обладающий власть над Тенями мог бы нечто подобное вообще "создать"
истинно глаголешь.
Мдя... И правда: на вкус и цвет - фломастеры разные...
Я от Бетанкура отплевывалась очень долго и дочитала только из вредности! И уж никаких приятных эмоций табун Единорогов и песочный Лабиринт у меня не вызвали! Как и крайне слабенькая проработка персонажей Хаоса.
А вот как раз в Хрониках Мерлина Хаос представлен весьма интересно! Да, пусть Мерлин с его Колесом и ругающиеся Единорог со Змеем выглядят несколько гротескно, но Мэндор!!!! Ах! За Мэндора я готова простить любые проблемы Вселенной