Coeur-de-Lion & Mastermind
Вообще-то, слегка перечитывая опять всякую амберовщину, могу сказать, что до сих пор сильно раздражаюсь на "Хроники Мерлина". Неважно, что написаны тем же автором, они тянут на печально плохой сиквелл куда больше чем книжки Бетанкура, в которых даже как раз побольше того эпического духа, что отличал первые хроники. Мне не нравится вселенная хроник Мерлина, не нравятся говорящие тумбочки и капризничающие Лабиринты с Логрусами - тоже мне, переругавшиеся шестеренки, разве что новая эпическая проблема никак не высасывалась после написания первого цикла, но по требованию народа высосали из пальца, вместе с пальцевыми косточками, а палец гикнулся. Уж лучше бы "померла, так померла", угробили бы старый Лабиринт окончательно и оставили только новый. Первые Хроники мне все таки нравятся, обилие глюков списывается на "импрессионизм", субъективизм, потери памяти и прочую "проносимость на всех парах в вечно меняющихся отражениях", а во вторых, где начинается намек на научный подход, а все основы летят вверх тормашками, как в настоящем Хаосе, так что неясно, где верх где низ, и такое впечатление, что автор наступил на горло собственной песне, и чтобы самому не расстраиваться, припрятал первого расказчика в чулан, а финал намеренно сделал расплывчатым, мол - "придумывайте сами, что хотите, а я пошел..." Такое впечатление, что все это происходит в какой-то другой, совсем игрушечной вселенной, где у всех, включая "трех китов на черепахе" случился праздник непослушания. И все слишком обмельчало. Малёк - Мерлин, проживший всего ничего по меркам перснонажей, насчитывающих черт знает сколько столетий, зато уже склеивший "адскую машинку", снующую по вселенной вдоль и поперек с непредсказуемыми последствиями, мелочь - Единорог со Змеем, просто дорвавшаяся до мощных игрушек, мелочь - оживший дворец Амбера, мелочь - Страж четырех миров с просто так существующим фонтаном, который могут использовать все кому не лень, мелочь - вагон неправильных Лабиринтов, мелочь - Лабиринт и Логрус, которые могут чего-то хотеть, в конце концов, настоящая ирония всех высших сил в том, что им, в сущности, все - все равно, они просто такие, какие есть, а когда они становятся людьми, это попросту скучно. На роль "субъективных божеств" вполне хватает и обычных людей, ну, или, скажем, обычных амберитов с хаоситами, а такое обмельчание всех проблем вызывает депрессию, тоску, скуку и полное на все наплевательство, вместо того удивительного подъема, что был в первых книгах, где скорее было стремление личностей к абсолюту, нежели абсолютов к личностям, да еще на самом примитивном локальном уровне.
Это вообще не цикл, а так, фанфик на тему - приятно почитать про места с теми же названиями и людей с теми же или похожими именами, а сюжет... а был ли мальчик? А была ли вселенная? (А может, и правда проще стереть все к чертовой матери?..)
В общем, поругался.

Да, и как я уже говорил - Бетанкур, и тот в этом смысле лучше. По крайней мере, когда читал его первый раз - вернулось давно забытое ощущение подъема, ощущение от первых Хроник, начисто убитое вторыми.

@настроение: ворчательное

Комментарии
08.12.2007 в 15:58

Why am I so bad at being good?
Я тоже куда меньше люблю вторые Хроники и, когда читала цикл в первый раз, помнится, их даже не осилила.
Но... Бетанкур?! :wow:
08.12.2007 в 16:10

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра А вот :) Я его несколько лет читать не хотел, фыркал, когда видел в продаже. Потом Блэйз все-таки не выдержал, купил, прочел сам, и мне подсунул. И с первых же страниц появилось какое-то странно приятное ощущение. И сейчас воспринимаю скорее как "гипотезу", но она мне несравненно приятней мерлиновских хроник, есть в них что-то ностальгическое. Впрочем, я еще не видел последних двух книг.

А сейчас перечитываю 9-ю книгу, и вспоминая еще первые ощущения от этого действа, дозрел до нового взрыва застарелой ярости.
08.12.2007 в 16:38

Why am I so bad at being good?
Бранд, ну да, а еще во вторых Хрониках Бранда женили. :tease4:
Но шутки шутками, а вообще да, и для меня Мерлиновские Хроники - как новые серии Звездных войн: читать/смотреть буду, т.к. они дают цельную картину, но так уже не цепляют. Бетанкур, впрочем, тоже не зацепил. Не знаю даже, буду ли я читать следующие книги.

08.12.2007 в 16:46

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра Да вот не дают они цельную картину, а наоборот, разрушают. Кажется, морально готов вобще их больше не учитывать в своем сознании. Такая вот смешная штука.
08.12.2007 в 17:02

Why am I so bad at being good?
Бранд, а что, имеешь право. :) Читатели, как ни крути, тоже участвуют в создании мира. У меня уже не получится. Мою картину мира новые хроники уже разрушили. И создали заново. Могу вычеркнуть вторые Хроники, но этот, Корвиновский, мир уже дал трещину и для меня никогда не будет прежним... Кроме того, и в новых Хрониках есть приятные персонажи :)
08.12.2007 в 17:08

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра Для меня так тоже было все это время. Возможно, я благодарен Бетанкуру просто за то, что решив, что хроники Мерлина ничуть не лучше, я легче решил на них плюнуть. Хотя, может, это просто от того, что я чуть лучше узнал, как пишутся книги, и как пишутся продолжения (даже без Бетанкура - в Бетанкуре, пожалуй, был некоторый далеко не всем понравившийся мотив повторений характерных черт первых хроник, который на подсознательном уровне разбудил у меня старые впечатления и загладил появившуюся трещину на свежем эмоциональном уровне). Развитие сюжета привело к смерти второго сюжета, пусть и через годы :)
Да, приятные персонажи там есть. Но пострадала ткань мира :)
Лучше буду считать это безумным чаепитием во сне галлюцинирующего Мерлина :)
08.12.2007 в 17:08

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд Леди Тайра
мда....
сколько людей, столько мнений. я не разделяю любви Бранда к Бетанкуру, разве что за вот это "странно приятное ощущение" на первых страницах. по этому поводу у меня возникло впечатление, что это как раз и есть кусок тех самых "черновиков Мастера". но чем дальше заходило действие, тем большую лубочность приобретало происходящее, а эпика вообще ушла проветриться.
мне тоже больше нравятся Хроники Корвина, но исключительно потому, что Мерлин меня больше раздражает. если же рассматривать повествование с точки зрения сюжета, то Хроники Мерлина мне кажутся более интересными и насыщенными. Хроники Корвина более статичны.
каждый выбирает, что ему ближе. мне - Хаос. :)
08.12.2007 в 17:10

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman такой "черновик мастера" как хроники Мерлина, увы, мне не понравились :)
Увы, в Хрониках Мерлина получился - "мелкий хаос", катавасия, "зеленое и красное, и кружит, и кружит, и кружит" :) Будь он более эпичным, возможно, он бы мне понравился - нечто на подсознательном уровне, если не брать буквальное написание, мне созвучно и в Хаосе. :)
08.12.2007 в 17:22

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд Хаос не может быть эпичным по определению. :) для эпики характерна структурированность, для Хаоса же основным организующим моментом является импровизация - за деталями не видно целого и это вполне нормально и закономерно. там где был конец, вдруг обнаруживается начало, и так до бесконечности: вещи перетекают одна в другую, герои становятся многолики и эфемерны, события выворачиваются наподобие бутылки Клейна, и появляются другие неопределенности и невесомости, мешающие оценить картину вцелом.
короче, в Хаосе за деревьями не видно леса, но это только на пользу Хаосу. :)
08.12.2007 в 17:30

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman О кей, я знал, что все-таки у меня больше склонность к Порядку :-)))
08.12.2007 в 17:47

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд вот и поделили Вселенную. :tease2:
08.12.2007 в 21:35

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Я, как ни странно, начинал знакомство с Хрониками именно с Мерлина. Понравилось, даже очень... мне тогда 13 было :) И довольно долго пятикнижие Мерлина нравилось больше, чем Корвина. И только недавно перечитывал и понял, что Мерлин все-таки читер и это смазывает все впечатление от его приключений. Там где Корвин играючи прорывался с Грейсвандиром на перевес, сынишка его мутит какие-то совсем странные вещи с колдовством и от этого становится скучно.
Солидарен с Брандом и в том, что разумные Лабиринт с Логрусом смотрятся отвратительно, а фонтан в Страже это просто фи. Имхо, самое глупое из всех возможным объяснений могущества Бранда.
Опять-таки дети Оберона внебрачные раздражают, смертные, посягающие на силу Принцев, раздражают. Зачем Желязны эти новые сущности?.. они только все портят.
Лучше буду считать это безумным чаепитием во сне галлюцинирующего Мерлина к этому присоединяюсь. Выводим пятикнижие Мерлина из канона :)
08.12.2007 в 22:38

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Al Bandy
Выводим пятикнижие Мерлина из канона
только через мой труп, простите за каламбур. :sith:
08.12.2007 в 22:59

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Brand Bariman
только через мой труп до этого доводить не будем :no: И вообще я прекрасно осознаю, что канон он на то и канон, что ни я, ни ты, ни кто другой от туда ничего не изымет и ничего не добавит к сожалению :)

а все равно влеплю сюда смайлик с джедаем :jedi:
08.12.2007 в 23:03

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Al Bandy что к сожалению, то точно. :)
08.12.2007 в 23:12

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Brand Bariman
что к сожалению, то точно. это к вопросу о твоем трупе? :laugh:
08.12.2007 в 23:37

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Al Bandy нет, это к вопросу о каноне и дополнениях к нему. :nunu:
08.12.2007 в 23:52

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Brand Bariman, я как раз о дополнении/изменении в смысле оставления в живых Брэнда :hul:
09.12.2007 в 00:05

Why am I so bad at being good?
Бранд, угу, эпичности иногда хочется. :shuffle:
только через мой труп, простите за каламбур
Brand Bariman, хороший каламбур получился. :rotate:
Al Bandy, а мне как раз идея с фонтаном нравилась, чистая сила и, по крайней мере, его не наделяли разумностью

09.12.2007 в 00:11

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Леди Тайра, имхо, было бы интереснее если бы Брэнд сделал их себя живую карту безо всякого внешнего вмешательства, только собственные внутренние резервы. А тут... хоть меня в фонтан окунай :-(
09.12.2007 в 00:26

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman "Сперва победим, а там разберемся" ;-)))

Al Bandy :yes: :friend: Мало ли что фанаты заставят написать. Конан-Дойль оживил Холмса, по идее, вполне удачно. Но получается так не всегда :) Кстати, о каламбуре - труп Бранда, а дальше ненужное пятикнижие Мерлина :lol:

Brand Bariman Поздняк метаться, для себя я уже вывел :) Остается в разряде необязательного факультатива :)

Al Bandy Кстати, была у меня идейка одного фика-не фика, а чего-то вроде, с оставлением в живых Бранда и Дейдры, правда, это несколько приближено к "говорящим тумбочкам" с новым раундом их игры :) Вряд ли когда-нибудь напишу.

09.12.2007 в 00:40

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Al Bandy падение в Бездну не исключает оставление в живых при некоторых обстоятельствах. :tease2:

было бы интереснее если бы Брэнд сделал их себя живую карту безо всякого внешнего вмешательства
по-моему, это скучно. тогда любой другой член семейки мог бы провернуть тот же трюк, не говоря о хаосских магах.

Леди Тайра хороший каламбур получился
:)
кстати, я тоже ничего против Фонтана не имею. тем более, что там есть намек, что Фонтан был не один.

Бранд
о каламбуре
вот это я и имел в виду. :)
по поводу факультатива - у каждого свой Амбер. :)
говорящие тумбочки, между прочим, не так плохи, как ты о них думаешь...
вот буквально сегодня в Амбер-клуб забрел гость с вопросом по вселенной Амбера и Хаоса. в рамках одной онлайновой игрушки развернулась борьба с Амбером и Хаосом, и он задал вопрос о том, как бы назвать "ополчение". самое прикольное, что Амбер и Хаос там союзники и во главе них стоят Корвин и Делвин соответственно. вот такая трава даже Чеширскому Коту не снилась... я начал теоретизировать на тему и договорился до таких "тумбочек", что аж дух захватило. хотя это полный неканон.
09.12.2007 в 00:44

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Иногда это забавно :) Но как-то не больше.
09.12.2007 в 09:02

Ladies and gentlemen, England will be playing Four-Four-Fucking Two.
Brand Bariman
тогда любой другой член семейки мог бы провернуть тот же трюк мне такой вариант больше нравится. Мог бы провернуть любой, но занялся этим только Брэнд, потому что рискнул заглянуть в себя дальше других, или же еще почему... в конце концов при непосредственном участии магов Хаоса. А фонтан добавляет какой-то элемент сказочности, типа молодильных яблок каких-нибудь - съел и порядок :)
И вообще не понятно откуда фонтан появился. Ни в Амбере, ни в Хаосе, я не вижу такого явления, Тенью которого он мог стать...

Бранд, да да да, факультатив :friend: а на самом-то деле все было по другому :)
09.12.2007 в 10:33

Why am I so bad at being good?
Al Bandy, да в том и фишка фонтана, что он не отражение, он место самостоятельной силы теней.
09.12.2007 в 12:44

Coeur-de-Lion & Mastermind
Леди Тайра С самостоятельной силой теней было завернуто что-то лишнее :) Тогда им надо было переставать быть тенями, и отбрасывать отражения вокруг себя - тогда еще куда ни шло, если бы по теням было разбросано множество подобных небольших "Амберов" :)
09.12.2007 в 14:34

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Al Bandy
потому что рискнул заглянуть в себя дальше других
это даже звучит как бред. ни в одном человеке - возьмем именно человека, так как психология волей автора все-таки сходная, как ни крути - нет ничего такого, что не было бы известно ему самому. другое дело, выносит ли он это на поверхность, признает ли в себе наличие той или иной, отвратительной с его точки зрения, черты или способности. поэтому "заглядывание в себя", однозначно, отпадает. могут быть только либо внешние влияния, либо оккультные знания. по части молодильных яблок - очень грубое сравнение, на мой взгляд, ибо яблоко действительно мог сожрать любой и приобрести некие бонусы, а в Фонтаном иметь дело мог далеко не каждый: оговаривался существенный элемент риска, сопутствующий взаимодействию с этим артефактом. это вроде атомной энергетики: да, воспользоваться может любой, но существуют определенные правила, не соблюдая которые, можно огрести катастрофические последствия. никакой сказочности в атомной энергетике я не вижу.

Ни в Амбере, ни в Хаосе, я не вижу такого явления, Тенью которого он мог стать...
а это не Тень. :) это артефакт иного плана реальности, некогда вытащенный на поверхность вещей неким магическим действием. он не зависит ни от Логруса, ни от Лабиринта, он сам по себе. как я понимаю, он - часть той структуры, которая является каркасом реальности и Амбера, и Хаоса, и Тени, и которая существовала задолго до появления Логруса и Лабиринта, нечто из предсуществующей Вселенной, к которой относятся спикарты. и поэтому он сможет сохранить работоспособность даже тогда, когда Лабиринт и Логрус будут разрушены. поэтому, кстати, я не считаю, что Мерлин встретился с призраком в своем путешествии по стране между Тенями. а вот Дейрдре погибла практически стопроцентно.

Бранд слишком утрированный подход. :) см. объяснения выше.
09.12.2007 в 14:42

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman А по-моему, ничуть не утрированный, такой вариант мне бы даже понравился :) Это почти как солнечные системы :)

Потом почитаю, что-то там много :) Не обижай Al Bandy, он прав в том, что Бранд зашел дальше других в своих личных намерениях, без оглядки на мнение и жизнь других. Полагаю, он имел в виду именно это. Далее - чем плохи Фонтаны - они слишком подходят для того, чтобы напрочь сбивать настройку - если весь мир с тенями - это напряжение между двумя полюсами, то подобные независимые источники не на полюсах - обладающие таким запасом энерги, неизбежно должны устраивать раздрызгивание и болтанку, как смещенный центр в пуле. Как минимум, это разболтало наше мировоззрение. Сие не есть очень хорошо. Либо таких источников должно быть гораздо больше, и по идее, обладающий власть над Тенями мог бы нечто подобное вообще "создать" - ведь в Тенях есть все, что возможно вообразить. Само по себе такое место возможно, но вряд ли окруженное таким ореолом уникальности, и более ограниченное в возможностях.
09.12.2007 в 15:12

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд а кто сказал, что я его обижаю? :susp: на мой взгляд, личные намерения немного отличаются от способностей, выявленных путем психоанализа. :alles: по поводу личных намерений - ничего против не имею, но тогда смысл всего вышесказанного по поводу вообще теряется.
Это почти как солнечные системы вот тогда это точно то, чего добивались некоторые Лорды Хаоса - возврат к первозданности. :alles: мир, в котором нет полюсов, а сплошные Владения Хаоса. :)
подобные независимые источники не на полюсах - обладающие таким запасом энерги, неизбежно должны устраивать раздрызгивание и болтанку
они бы и устраивали, если бы возникали заново, с нуля. поскольку же они существовали до возникновения полюсов, на распределение сил это никак не повлияло. к тому же, существовало еще одно средство стабилизации возмущений, о котором в Хрониках Мерлина говорится прямым текстом.
Либо таких источников должно быть гораздо больше, и по идее, обладающий власть над Тенями мог бы нечто подобное вообще "создать"
истинно глаголешь. :) таких источников много, но другой вопрос - все ли они находятся в доступной части реальности. существуют еще, как минимум, Зазеркалье и Межтенье. указанные объекты, скорее всего, относятся к последнему. "создать" Источник, думаю, возможно средствами, доступными Повелителю Тени, при определенных условиях и желании. не исключено, что со Стражем когда-то случилось именно так.
09.12.2007 в 15:52

"По Дороге Сна - мимо мира людей. Что нам до Адама и Евы? Что нам до того, как живет земля? (с) Мельница
Бранд
Мдя... И правда: на вкус и цвет - фломастеры разные...

Я от Бетанкура отплевывалась очень долго и дочитала только из вредности! И уж никаких приятных эмоций табун Единорогов и песочный Лабиринт у меня не вызвали! Как и крайне слабенькая проработка персонажей Хаоса.

А вот как раз в Хрониках Мерлина Хаос представлен весьма интересно! Да, пусть Мерлин с его Колесом и ругающиеся Единорог со Змеем выглядят несколько гротескно, но Мэндор!!!! Ах! За Мэндора я готова простить любые проблемы Вселенной:)