Coeur-de-Lion & Mastermind
- Столько зла, - проговорил Дарий. Он выглядел угнетенным. - И все это во имя Христа? Во имя света? Во имя всего лучшего, что есть в человеке?
Митос пожал плечами, глядя на разрушенный город.
- Добро и зло есть во всем. И в христианстве тоже. «Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там». Загляни в себя, и найдешь то, и другое. - Он легко кивнул, охватив ничтожным движением все вокруг: - Разрушь город - и я там.
- Это откуда? - уточнил Дарий.
- Из Евангелия от Фомы, оно утеряно.
- Тогда в чем же смысл? Хотя, знаю. Только в том, чтобы верить и быть лучше самому.
Митос негромко рассмеялся.
- А ведь твой Христос сказал однажды: «Не мир пришел я принести, но меч». И это из того Евангелия, что утеряно не было.
- Он много чего сказал, а люди - многое услышали. Но они верят букве, а не духу. А дух христианства не таков, - Дарий повел рукой. И под его рукой были обожженные руины, разбитые, рассыпанные вещи, изувеченные мертвецы и мародерствующие солдаты.
Митос улыбнулся, смахнув со щеки копоть.
- Возможно, но не имеющие ушей не услышат. И что толку рассыпать бисер перед свиньями?
- Люди не свиньи, - тихо сказал Дарий. - Они божьи подобия, и в каждом есть божья искра. Это не только разум, это сама жизнь.
- Божьи подобия? - Митос посмотрел на друга долгим взглядом, прищурившись, в глазах замерцала невысказанная насмешка, и что-то, что давало понять, что она и не будет высказана, и что ему вовсе не весело. - Ты прав. Но, увы, в каждом случае это лишь личное дело каждого - спасение своей души, если им это, конечно, нужно.
- «Отвергнись от зла, и твори добро», - сказал Дарий.
- Если сможешь, - проговорил Митос. - Если сможешь.
- Я тоже был таким, - негромко сказал Дарий. - Может, и для них есть надежда и путь наверх.
- Они живут слишком мало.
- Но они живут в своих детях. Они меняются, как мы, только в других поколениях. И их новые души не несут на себе проклятья прошлого зла.
- Возможно. Все возможно. Хотя в Ветхом завете…
- Но это же Ветхий завет, а не Новый. Мир все же меняется.
- Да, все же меняется…
Адам Пирсон чуть помедлил, прислушиваясь и оглядывая пустынный сад, потом отворил дверь часовни.
Митос пожал плечами, глядя на разрушенный город.
- Добро и зло есть во всем. И в христианстве тоже. «Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там». Загляни в себя, и найдешь то, и другое. - Он легко кивнул, охватив ничтожным движением все вокруг: - Разрушь город - и я там.
- Это откуда? - уточнил Дарий.
- Из Евангелия от Фомы, оно утеряно.
- Тогда в чем же смысл? Хотя, знаю. Только в том, чтобы верить и быть лучше самому.
Митос негромко рассмеялся.
- А ведь твой Христос сказал однажды: «Не мир пришел я принести, но меч». И это из того Евангелия, что утеряно не было.
- Он много чего сказал, а люди - многое услышали. Но они верят букве, а не духу. А дух христианства не таков, - Дарий повел рукой. И под его рукой были обожженные руины, разбитые, рассыпанные вещи, изувеченные мертвецы и мародерствующие солдаты.
Митос улыбнулся, смахнув со щеки копоть.
- Возможно, но не имеющие ушей не услышат. И что толку рассыпать бисер перед свиньями?
- Люди не свиньи, - тихо сказал Дарий. - Они божьи подобия, и в каждом есть божья искра. Это не только разум, это сама жизнь.
- Божьи подобия? - Митос посмотрел на друга долгим взглядом, прищурившись, в глазах замерцала невысказанная насмешка, и что-то, что давало понять, что она и не будет высказана, и что ему вовсе не весело. - Ты прав. Но, увы, в каждом случае это лишь личное дело каждого - спасение своей души, если им это, конечно, нужно.
- «Отвергнись от зла, и твори добро», - сказал Дарий.
- Если сможешь, - проговорил Митос. - Если сможешь.
- Я тоже был таким, - негромко сказал Дарий. - Может, и для них есть надежда и путь наверх.
- Они живут слишком мало.
- Но они живут в своих детях. Они меняются, как мы, только в других поколениях. И их новые души не несут на себе проклятья прошлого зла.
- Возможно. Все возможно. Хотя в Ветхом завете…
- Но это же Ветхий завет, а не Новый. Мир все же меняется.
- Да, все же меняется…
Адам Пирсон чуть помедлил, прислушиваясь и оглядывая пустынный сад, потом отворил дверь часовни.
А то, присоединяйтесь
И рад бы в рай, да грехи не пускаютИ счастлива бы в литературу, да работа жаждет моего вниманияа почему мне казалось ,что это вообще из Ветхого Завета?
Разрушь город - и я там.
- Это откуда? - уточнил Дарий.
- Из Евангелия от Фомы, оно утеряно.
прости, но мне это показалось немного... эм-м... слишком. Или это потому ,что мне как-то боязно так вольно говорить о подобных вещах. То ксть, ладно если бы было что-то такое, но церковь отказывалась бы это принимать. Но если ничего подобного не было... Слишком уж глобальное "творение истории" по мне...
Он много чего сказал, а люди - многое услышали. Но они верят букве, а не духу. А дух христианства не таков, - Дарий повел рукой. И под его рукой были обожженные руины, разбитые, рассыпанные вещи, изувеченные мертвецы и мародерствующие солдаты.
Митос улыбнулся, смахнув со щеки копоть.
а это, да, в качестве продолжения очень хорошо)
- Они живут слишком мало.
- Но они живут в своих детях. Они меняются, как мы, только в других поколениях. И их новые души не несут на себе проклятья прошлого зла.
я бы сказал так: "но от этого их ответственность за свои поступки больше. У нас есть достаточно времени , чтобы творить зло, а потом раскаяться." Или как-то так. На "разговорном языке" это выглядело бы так: "у нас есть время ,чтобы наломать достаточно дров, а потом раскаяться "
Данная цитата из Евангелия от Матфея.
Поэтому эти слова говорит не Дарий, а Митос, более вольно относящийся ко всему вообще, и в частности, к христианству
Ну, потому это говорит Дарий
Ответственности сказанное не отменяет. С другой стороны - они столько как мы нагрешить-то не успеют, так что гореть нам потом "не просыхая" с нашим-то багажом :-)) А у них - новый шанс, с каждым новым поколением, ну, разумеется, это несколько другие люди, но здесь мы говорим о человечестве вообще.
Если же ты будешь настаивать на ответственности - это либо начало крестового похода, когда ты всерьез решаешь нести крест язычникам силойц оружия для их же пользы - но образ Дария диктует необходимость очень быстрого прозрения и в этом случае и отказ от силы. Судя по тому, что известно о Дарии, уж в инквизиторы он точно не рвался.
(Похоже, что я - "Ветхий завет" - это дохристианский период, а весь христианский - все Евангелия - это уже новый
знаю, просто как-то оно уж очень странно звучит)
и матчасть мне учить надо, да))
они столько как мы нагрешить-то не успеют, так что гореть нам потом "не просыхая" с нашим-то багажом
кстати, а,вот, нигде не говорилось о том, как можно бессмертных вписать в религию. Эм. Некоторые ,конечно, верят в то, что отношение к ним будет такое же, как к простым смертным... Но это вопрос сложный.
в принципе, уж мы-то всегда покаяться успеем. А если не успеем, -то наши грехи можно рассматривать в отношении к продолжительности жизни. (3 убийства по цене одного, скажем так)
А у них - новый шанс, с каждым новым поколением,
а у нас ученики!) и тоже бессмертные. так что их тоже можно считать нашими детьми)
Если же ты будешь настаивать на ответственности - это либо начало крестового похода, когда ты всерьез решаешь нести крест язычникам силойц оружия для их же пользы - но образ Дария диктует необходимость очень быстрого прозрения и в этом случае и отказ от силы
над этим надо подумать
Мне кажется, ты очень оптимистичен, друг мой - больше спросится с того, кому больше дано, и мы оба это знаем
а у нас ученики!) и тоже бессмертные. так что их тоже можно считать нашими детьми)
Поэтому ты предпочитаешь их "хорошему учить".
Но одно дело такое духовное родство, и другое - кровное, генетическое, органическое - плоть от плоти и кровь от крови. Это будто и впрямь перерождение и варианты одного и того же существа, с различными неожиданными сочетаниями. У всех - свой путь в будущее
Ведь в этом и есть прелесть Дария, и святость, которую принимают вполне светские люди.
больше спросится с того, кому больше дано, и мы оба это знаем
эх. а так хотелось помечтать...
и другое - кровное, генетическое, органическое - плоть от плоти и кровь от крови. Это будто и впрямь перерождение и варианты одного и того же существа, с различными неожиданными сочетаниями.
прошу прощения, но это тоже оставлю на "подумать", ибо не совсем согласен. а ухватить и объяснить пока не могу
Тем более, что могу объяснить все это с разных точек зрения - исторической, философской, биологической, культурологической, и т.д. (и даже религиозной)
спасибо!) а можно мне с исторической точки зрения?
это сейчас для меня главное)
=)