воскресенье, 26 марта 2017
"Если люди превращаются в статуи, значит, ты попал не туда..." Нет, тут должно быть как-то наоборот.Меж двух ударов сердцаАвтор: Бранд, бета: Мисс Жуть
драббл, 700 слов, G
Персонажи: Клара Освальд, Эсхильда
Предупреждения: спойлеры к концу девятого сезона*
— Почему сердце имеет такое значение? — как бы между прочим спросила Эсхильда. Она глядела на Клару с другой стороны консоли немигающим выжидающим взглядом темных глаз. Клара невольно на мгновение почувствовала себя неуютно, но лишь на мгновение. Если иногда в образе Эсхильды ей мерещилась тень вездесущего ворона, это было обычной ассоциацией и простым фактическим положением дел, не мешающим давним подругам, объединенным множеством произошедших с ними по отдельности да уже и вместе приключений и странностей, порой пугающих. Может даже не порой — часто. Такова уж природа вселенной.
читать дальше— М-м? — вопросительно протянула Клара.
— Сердце, — повторила Эсхильда, для ясности подняв указательный палец и деликатно ткнув им в ту область, что по продолженной линии непременно уткнулась бы в грудь Клары. — Почему оно не должно биться?
Клара приподняла брови.
— Потому что я заморожена во времени между двумя ударами сердца.
— Для замороженной, — суховато отметила Эсхильда, — ты отлично двигаешься, говоришь и даже дышишь. Почему же с сердцем должно быть не так? Это всего лишь мышца.
— Я так понимаю, это связующий центр манипуляции с континуумом, всей комбинации, — подумав немного, ответила Клара. — В остальном я «разморожена», но именно потому существующее состояние и называется «между двумя ударами сердца».
— По-моему, дело совсем не в этом, — загадочно отозвалась Эсхильда.
— А в чем? — переспросила Клара после затянувшейся паузы.
— Может, такое положение дел и работает обычно, ведь людей извлекают из их последнего мгновения лишь ненадолго. Их возвращение не успевает затронуть тот самый «центр комбинации». Но физические проявления тут чистая условность. В свой последний момент ты не говорила, не рассуждала, не путешествовала во времени… то есть, на самом деле ты отличным образом все это делала, раз делаешь это сейчас. И все это не имеет никакого значения для твоего финального возвращения в исходную точку. Я не говорю, что эта точка куда-то делась. Ты не меняешься, не стареешь, и вот это и есть центр комбинации — что бы ни происходило, ты восстанавливаешься и сохраняешься в одной и той же форме, я бы даже сказала, состоишь из одних и тех же, попавших в ловушку, атомов, двигающихся по зацикленным орбитам. А сердце — это всего лишь сердце. Оно… просто тебе не нужно.
— Что ты имеешь в виду? — голос Клары прозвучал прохладно.
— Твое сердце разбито, — негромко проговорила Эсхильда. — Очень давно. Задолго до того момента, как остановилось. Оно и остановилось бы гораздо раньше, если бы могло.
Клара оторвалась от настраиваемого экспериментального ментального интерфейса — такой был когда-то у Доктора, жаль, не очень долго, — и посмотрела на Эсхильду в упор:
— И что изменится от того, что мы об этом заговорили?
— Какая-нибудь «фиксированная точка»? — усмехнулась Эсхильда. — Ты никогда не находила странным, что под «фиксированной точкой» повелители времени подразумевают обычно чью-то смерть, а не жизнь?
Клара выглядела сбитой с толку.
— Фиксированная точка — это некое ключевое событие, а вовсе не смерть. Последнее — это только пессимистический взгляд на мироздание стареющей цивилизации. — Эсхильда снова усмехнулась и покачала головой. — Иногда мне самой кажется странным. Я прожила столько, что хватило бы целой цивилизации. Но я не старею. Как и ты. Иногда фиксированная точка — это не смерть, а жизнь. Например, моя жизнь. Или жизнь Джека Харкнесса. Доктор всегда боялся любых фиксированных точек, избегал их, как избегал нас. Мы слишком протяженны во времени. Но правда в том, что любая жизнь может быть фиксированным событием, не только наша. Ты помнишь парня по имени Орсон?
— Орсон?.. — Клара внезапно обнаружила, что задохнулась, хотя дышать ей было и без того совершенно необязательно. Да, иногда она вспоминала Орсона, как забытый сон, причиняющий боль, мечту о несбывшемся.
— Орсон Пинк, — небрежно продолжала Эсхильда. — Я была с ним знакома. Видишь? Его пронаблюдали в истории. Он существует. Он рассказывал, что его бабушка была путешественницей во времени. Ничего не напоминает? У него была игрушка — солдатик, принадлежавший когда-то другому Пинку…
— Хватит!.. — взорвалась Клара, зажав уши руками. Это было уже слишком.
Эсхильда пожала плечами и перевела взгляд на открытую панель с вязью казавшихся спутанными проводков.
Клара тяжело дышала, сердце бухало в крепко зажатых ушах… Сердце? Сердце?!..
— Это невозможно!.. — воскликнула она, отнимая ладони от ушей.
— Невозможно — глупое слово, — промолвила Эсхильда. — Во вселенной нет ничего невозможного, есть только очень маловероятное.
— Значит, мы все еще можем…
— О, вспомни! Даже Доктор пытался вернуть твоего Дэнни, передав ему одно устройство. Но тот предпочел пожертвовать собой, чтобы искупить старую вину. На самом деле, я не знаю, есть ли у нас второй шанс, и можем ли мы спасти Дэнни, но мы можем попробовать. И мы определенно можем спасти Орсона. Даже должны, хотя представления не имею, как именно мы это сделаем.
— О боже, Эсхильда!..
— Может быть, все-таки начнешь называть меня — Я? — коварно спросила Эсхильда.
Клара расхохоталась.
— Никогда! Я не собираюсь вечность разговаривать с «собой», да и тебе это больше не нужно! Я хочу сказать… ты была права — мое сердце бьется!
— Конечно, — Эсхильда усмехнулась краешком губ. — Это же всего лишь сердце. Почему бы ему не биться, раз жизнь продолжается?wtf-kombat2017.diary.ru/p211835003.htm?oam#more...
@темы:
DW,
Деанон 2017,
The War Games,
сказки