воскресенье, 22 января 2017
Все спойлеры, серии и даже почти что страсти уже отгремели, и я обнаружил, что так ничего и не сказал по поводу, хотя после финала сидел и улыбался

Но спойлерить было рано. Хотя собственно, было лишь то, недостачу чего я ощущал с первой серии, так что все просто встало на место и снизошли на меня мир и покой, и даже где-то тихо поиграл консерваторский орган

С другой стороны, я не говорю, что чей-то другой способ смотреть это и понимать хуже, по крайней мере, людям удалось получить честное удовольствие от первых двух сезонов, тогда как мне это честно не удавалось, но я выдал сюжету небольшой кредит доверия, тем более что эстетическая сторона стиля мне все-таки действительно во-многом понравилась. Как и приятные яркие образы центральных (положительных) персонажей. Были свои минусы, но были и плюсы, из-за которых я относился к вещи добрее, чем мог бы. С самого начала я ворчал на "стоящую за всеми вещами Великую Пустоту". Меня расстроила первая же серия абсолютно нивелированным злодеем, который и близко не был "благородным кэбменом", преследовавшим лишь строго определенный круг лиц, который считал виновным в преступлении и совершал правосудие. Нет, тут была другая песня, песня тоски, отчаяния, пустоты и безразличия. Так может, это не баг, но фича? - подумал я.
читать дальшеПустота в толпе, злодейство как спам, случайное, безадресное, бессмысленное и беспощадное. Как оно, в общем, и есть. В таком смысле это было вполне приемлемо. Мир психологического холода, от бессмысленных злодеев до ветеранов войны и социопатов-сыщиков. Кроме того, это и есть взгляд социопата на мир - окружающие не обладают чувствами, это просто смайлики на стене, черепушки на полке, шарики с нарисованными рожицами, странно кривляющиеся марионетки, воображающие себя гениями злодейства. Что и покатилось кажущимся валом в тех сезонах, которые показались многим странными и неправильными, и вообще примерещившимися. Да, возможно там многое мерещилось, но наяву. А если не наяву, то под кайфом (что честно показано в сюжете), а может быть и вовсе вся история - лишь фантазия добрейшего доктора Ватсона так и не вернувшегося с войны и выплеснувшего свое воображение в блоге о воображаемом друге (Смекаете, почему там так много Мэри?
) И почему она жертвует собой ради Шерлока, который, на самом деле, лишь тот же Джон. Хотя в начале именно его пыталась убрать с дороги. Ладно, шучу
). Если уж "Жизнь на Марсе", то, по удельному весу сюжета, она должна начаться в начале, а не в середине. Тут можно считать тогда с любого момента, и отовсюду будет видна своя картина, если желать ее увидеть. Так устроен мозг.
Появившееся было "мегазло" с самого начала выбесило ненатуральностью. Определенно подстава. И как печально, что на нее угробили две трети второго сезона. Впрочем, ладно, возможно, только мне печально. Но это было постоянно тянущееся долгое "ааа" без всякого "б". Для "б" пришлось дождаться конца четвертого сезона. Иначе все происходящее вообще не имело бы смысла, но по счастью, оно имело. Пусть кому-то показалось наоборот
Это было почти так же славно, как если бы злодеем оказался сам Шерлок. Но в конце концов, это потянуло бы только на символизм. Потому что "такое могло быть". С первых минут первой серии: "Когда ему станет скучно, он сам начнет подкидывать нам трупы". Пусть злодеем оказался не сам Шерлок, не его брат, который был плотно занят на самом деле заботой о младшем брате и вообще всем семействе, но "30%" сиблингов-гениев (я так понимаю, в оригинале звучало именно сиблинг, что в английском может быть и братом, и сесетрой) воплотило ту темную сторону, которой все и боялись, а оставшиеся во многом сознательно или бессознательно отталкивались от этой модели - пронеслось слишком близко, задело слишком явно. Кошмар "мира аквариумных рыбок" и великой пустоты за всеми вещами мира для кого-то даже приблизительно не был шуткой. Эврос нужно было не только чтобы с ней "играли", но чтобы играли все-таки близкие к ней по интеллектуальному уровню люди. Иначе это одиночество в картонной симуляции, в реальность которой ей слишком трудно поверить. Все спят, поговорить не с кем, а самолет-то скоро упадет...
Не думаю, что эта история могла кончиться иначе и остаться при этом осмысленной.
Кроме того, мы что, впервые видим Моффата?
) Он, конечно, любитель логических игр и натягивания занимательных растяжек, но к нему есть давно проверенный ключ: у него даже киберменов убивают силой отцовской любви к ребенку
Он сам зачарован эмоциями и их предположительной ценностью, хотя трудно сказать, насколько он сам в них силен. Мне лично кажется, что не так чтобы очень
Но ценить то, что привязывает к жизни, не давая вылететь в открытый космос - ценит и весьма 
Самое простое решение обычно самое верное. Бритва Оккама.
Хотя отвлекающих моментов может быть не один самосвал.
p.s. Но. Если любые иные предположения стимулировали бурные мыслительные процессы и приносили радость - то ради бога, я думю, тут и Моффат ничуть не против
У реальности полно измерений
А из иного понимания любых историй рождается не только фанфикшн, но и отличные ориджи, в конечном счете 

@темы:
Кино
Но как говорится, сколько народу сошло с ума, представляя себе бесконечность
Пусть бесконечность в итоге тоже оказалась не совсем свойством вселенной, но всегда ведь есть формации покрупнее, и матрешка в матрешке, а в конечном итоге...