20:41

Homo ludens

Coeur-de-Lion & Mastermind
Есть мнение, что человечество чем дальше, тем более становится инфантильным. Если раньше люди вступали в брак гораздо раньше и раньше переходили к заботам о потомстве, или раньше начинали воевать и влиять на судьбы государств, это ведь делало их куда серьезнее, чем мы, гораздо раньше, не так ли? У них не было времени играть в игры, что-то воображать и тратить свою жизнь на пустяки.
Как обычно, это только одна сторона правды.
Есть и другая.
Наши предки не только были серьезны, зрелы, и "не играли". Они буквально не вылезали из игры и жили в ней, относясь к ней на полном серьезе и не помышляя о чем-то другом. Они на полном серьезе поклонялись вымышленным богам и соблюдали ритуалы как правила игры. Они играли в войны, как мы не вылезаем из компьютеров, они окружали себя предметами причудливой пышности, насколько могли себе позволить, и насколько могли позволить, делали их на века. Они придумывали праздники и церемонии, и намеренно поражающие воображение казни, в которые они играли. Находясь далеко от свойственной нам, наряду с нашей инфантильностью, "бездушной" утилитарности.
Они обустраивали свои игры, как и все прочее "на века" - как вычурную богатую чашу, которой место в музее. А наши игры - одноразовы, и их много. И наше главное отличие от наших предков - мы относимся к ним как к одноразовым, и менее готовы перерезать из-за них друг другу горло. Не совсем "не готовы", а просто менее. Потому что знаем, что они мало чего стоят, они дешевы и мишурны. Да, мы не прочь поиграть с мишурой, иногда помечтать о том, чтобы она значила что-то большее.
Но мы ведь не настолько дети, как наши предки, чтобы принимать ее всерьез.

@темы: хламовники

Комментарии
30.11.2010 в 21:15

на мой вкус пятнадцативечные люди игрались как очумелые. Взять хотя бы короля Рене с его пейзанскими забавами (практические ролевые игры на свежем воздухе)и турнирами. А всякие символические штурмы замков дамы Любви и прочее...Думаю конкретно к таким забавваам участники относились так же серьезно как современные ролевики.
30.11.2010 в 21:16

Главный мцырь
Бранд скоро мы точно мутируем до состояния просветленных нелюдей ))) :crzsot:
30.11.2010 в 21:19

Coeur-de-Lion & Mastermind
satachi Игрались, игрались, и на полном серьезе, и так, откровенно - чего стоит один Круглый Стол Эдуарда Третьего :)

lubava Может быть, как-нибудь :))
30.11.2010 в 22:05

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
я в сообществе комментировал - что человечество действительно просто выросло, а взрослые проще относятся к игрушкам. человечество стало жить дольше, оно значительно постарело при этом, а если человек хотя бы на шаг ближе к бессмертию, он и ведет себя сродни бессмертному. оценивает игрушки как игрушки, не более, и часто даже не как дело всей жизни. и максимально старается продлить период безответственности, как можно дольше, насколько это отпущено природой. в остальном он все равно будет жить дольше.
30.11.2010 в 22:19

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Видел :) Собственно говоря, о том же. Повышающийся инфантилизм, о котором часто говорят - крайне спорная штука.
30.11.2010 в 22:32

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд достаточно посмотреть на ребят из клана Маклаудов или по другую сторону радуги. :rolleyes: пускай даже вымышленных - но это по любому экстраполяция и возведение в абсолют тенденции. чем занялся бы человек, зная, что он проживет много, очень много, при условии, что его не убьют и, с высокой вероятностью, вылечат от большинства попутно полученных повреждений? разумеется, он будет стоять на ушах по полной программе. потому, что капиталы теперь превращаются в пыль и заново накапливаются в течение одной человеческой жизни, вещи дешевы и утилитарны, сырье не нужно добывать непомерным трудом, драгоценности можно синтезировать, красивую женщину - сделать из некрасивой, технологии устаревают спустя пару лет после своего появления, количество сельхозугодий при современном уровне технологий не имеет значения, а реальную ценность имеет только информация. ну, возможно, предметы искусства.
естественно, человек будет пользовать все это как игрушки, а не как дело всей жизни. и будет заниматься политикой и интригами. ну, или, как вариант, займется творчеством.
30.11.2010 в 22:35

Coeur-de-Lion & Mastermind
01.12.2010 в 11:19

раньше люди вступали в брак гораздо раньше и и т.д. и т.п. Так они ж вдобавок еще и мерли чаще, и жили меньше. Так что раннее взросление, ранее вступление в брак еще и практически было оправданно.
01.12.2010 в 18:52

Abfliegen, zu wiederkommen
Бранд, согласен по всем пунктам :). Особенно меня задумывала фраза "выигранная/проигранная война". Как так, думал я (уточню, это было очень давно, до осознания мною некоторых важных вещей), война это ведь более чем серьёзно! А потом, когда изучил и сравнил записки о войнах и походах разных веков, всё встало на свои места. До самого последнего времени, практически, до введения в обиход неумернного гуманизьму, к жизни и смерти, и как следствие, к войне, относились именно как игре. С высокими ставками, но всё-таки игре.
01.12.2010 в 19:03

Coeur-de-Lion & Mastermind
Tongor до введения в обиход неумернного гуманизьму
Который существует как естественный противовес слишком уж эффективному оружию. Героическое не вылезание из окопов уже явно сильно разочаровало общественность, а прогресс все не стоял на месте. В общем, тут уже особо не до шуток :friend: Приходится если и шутить, то по определению не на всю возможную катушку, иначе игра будет слишком короткой, даже удовольствия получить не успеешь.

tsurugu1 Я все к вопросу о том, на самом ли деле это было "взросление". И что можно считать таковым. В дочки-матери дети с очень раннего возраста играют - ну и тут без всякого перехода - продолжение банкета. Игра с солдатиками и деревянными сабельками без переходного периода переходит во взрослую игру в войну. Не приходя в сознание.
01.12.2010 в 19:29

Abfliegen, zu wiederkommen
Приходится если и шутить, то по определению не на всю возможную катушку, иначе игра будет слишком короткой, даже удовольствия получить не успеешь.

В связи с этим я всегда вспоминаю Unreal Tournament III, адски красивый шутер, в котором, помимо прочего, раскрывается сама история возникновения практики решения конфликтов небольшими боями в договорном месте.