Засел смотреть старинных "Рыцарей Круглого Стола", которых как-то не жаловал в детстве. Но сейчас вопринимаю с куда большей благосклонностью, допуская и театральность, и символизм где надо, другой вопрос, что от Томаса Мэлори эта штука пролегает в нескольких полетах стрелы, но какая, в сущности, разница, вариаций и так очень много, и в какой-то степени, это тот самый "мономиф" - все истории, являющиеся одной и той же, только тут "все истории" еще и с персонажами, в основном, одинаково поименованными, а разница между ними часто не меньше, чем между всеми историями мира, и как-то мне уже ничего не мешает воспринимать эту вещь самостоятельно
И вообще, с возрастом категоричность и критичность в достаточной степени понижается, в конце концов, "нет критика страшнее, чем тот, что прочел всего одну книгу", а в детстве мы бываем довольно близки именно к этому определению :-)