Дочитал в ночи очередную смитовщину. Очень мне нравится стиль этого товарища, но, как правило, где-то с трети книги обычно хочется, чтобы Склифосовский был покороче (опера предложила заменить слово "Склифосовский" на "Ломоносовский" - я фшоке ) Хотя, если он будет покороче, как же он успеет детализированно расписаться? Покопаться в рефлексии и страшилках, растечься мыслию по древу, препарировать знакомых всем тараканов и таракашек, и дать персонажам размяться, носясь с одного края страницы на другой? А стиль, как я уже говорил, приятный. Несмотря на то, что среди тем в основе всегда найдется что-то мерзенькое вроде множественных серийных убийств, совершаемых одной и той же личностью либо организацией примерно так с сотворения мира (о, очепятка предложила отличное слово - "дичность"!) Такой перманентный тру детектив с элементами мистики толстым слоем. (Иногда почти без мистики, но внезапно с йети ) При дочитывании, несмотря на увлекательность, и то, что обычно кто-то из персонажей все-таки выживает (нередко это рассказчик, хотя не всегда состояние, в котором они оказываются, можно назвать не только хэппи-эндом, но и, строго говоря, выживанием, а любовь Смита к изложению от первого лица всегда находит живой отклик в моем сердце), все равно частенько остается ощущение, что набрал полный рот тлена с пеплом, и теперь ни туда, ни сюда, ни глотается и не выплюнешь Но ради самих описаний состояний, атмосферы, писхологических багов с фичами, все равно обычно хочется повторить или продолжить подобное. Тем более, что в каждой следующей книжке может оказаться внезапная перекличка с предыдущими или прямое продолжение, или какие-то общие персонажи и т.п.