Подумал, и решил тут тоже написать о "слишком крутых девочках Моффата" Не буду брать Ирен или Мэри из "Шерлока" - хотя тоже почему бы им не быть там крутыми, в соответствующей среде, практически символизирующими эту самую среду. У Шерлока роман с криминальным миром, Ирен всего лишь его воплощение, притягательная опасность и коварство, Джон где-то рядом, но его идеал - спецагент, который очень завуалированно и подковёрно, но все-таки за мир и порядок, его образ войны, которой ему не хватает. А что касается "Доктора Кто" - вроде бы там девочкам, причем самым обыкновенным, положено быть крутыми, хотя бы в ньюскуле и даже без Моффата. Но вообще-то не потому, что они крутые. (Помню, меня это тоже сперва раздражало с Розой, так как мне она казалась очень уж пресной и никакой, но тогда я и решил, что все дело в философии). Это как взять самую обычную песчинку и начать рассматривать ее под лупой и через призму, и она начинает сверкать как алмаз, хотя она просто песчинка. Дело тут не в особой крутости, а в наблюдении за самыми простыми вещами, которые и становятся волшебными, потому что вселенная проявляется через любую элементарную частицу, а если ее еще и квантово запутать путешествиями во времени и столкновениями с невероятным, то каждая становится рычагом, переворачивающим Землю, хотя в ней самой нет ничего особенного. Так что этот танец банальности и волшебства в каждом атоме просто в условиях игры.