"Например, в одной модели, посвященной сражениям у животных, Мэйнард Смит (Meynard Smith 1972, с.19) постулировал пять конкурирующих «стратегий» (программ):

1. Сражайся в соответствии с ритуалом; отступай, если противник окажется сильнее или начнет обострять конфликт.
2. Дерись всерьез. Отступай только в случае ранения.
3. Начинай сражение в соответствии с ритуалом. Обостряй конфликт, только в ответ на возрастающую агрессию противника.
4. Начинай сражение в соответствии с ритуалом. Обостряй только если противник продолжает сражаться в соответствии с ритуалом.
5. Дерись всерьез. Если противник ведет себя так же, отступай до того, как получишь рану.

Для моделирования на компьютере пришлось определить эти пять «стратегий» более строго, но для нашего понимания лучше записать их в виде простых приказов на человеческом языке. В данном случае существенным является то, что эти пять стратегий рассматривались так, как если бы они, (а не отдельные особи) были самостоятельными конкурирующими объектами. В компьютерной модели были установлены правила «размножения» успешных стратегий (предполагалось, что особи, использующие успешные стратегии, размножаются и передают потомству генетическую предрасположенность использовать те же стратегии; подробностями пренебрегали). Речь шла не об успехе индивидуума, а об успехе стратегии.
Другой важный момент заключается в том, что Мэйнард Смит занимался поисклм «наилучшей» стратегии только в очень специфическом смысле. Фактически он искал «эволюционно-стабильную стратегию» или ЭСС. У ЭСС имеется точное определение (Meynard Smith, 1974), но грубо говоря, это стратегия, успешная против копий самой себя. читать дальше

Р.Докинз "Расширенный фенотип".