Потихоньку смотрю "Приключение во времени и пространстве" Прелестно, там радостно наблюдают по телевизору новости о запуске в космос Терешковой )
Все очень ностальгическое, отправил в новое место обитания "Башню слоновой кости". Да и сюда добавлю, раз праздник
Название: Башня слоновой кости
Автор: Бранд
Бета, Баннер: Мисс Жуть
Размер: драббл, 463 слова
Персонажи: Первый Доктор, спойлер Сьюзан Форман
Категория: джен, зарисовка
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Фантазия о том, как Доктор повстречал ТАРДИС.
*
Она привлекла его тем, что выделялась среди остальных. Из всего ряда невыразительных рациональных шкафов, исправно маскирующихся под обычные предметы обстановки. Это должно было насторожить его, но это его очаровало. Она была похожа на застывшую колонну света, сияющую глыбу льда в лучах чужого солнца, башню слоновой кости. В ее последнем пункте пребывания это было отличной маскировкой, но здесь, в музее, она единственная выглядела как произведение искусства. И незапертая… Это тоже должно было его насторожить. Но очаровало еще больше таинственностью, доступностью запретного плода. Его тянуло к ней, будто пчелу к цветку.
Доктор крадучись вошел в ТАРДИС, забывшую сменить свой последний облик, осторожно плотно прикрыл дверь, и его охватило ни с чем не сравнимое умиротворение. Сороковая модель. Старушка. Может быть, она видела эпоху, когда повелители времени были моложе, смелее, безрассуднее. Разве его самого не называли столько раз атавистичным? «Задержавшимся в развитии», не находящим места среди современной сонной, солидной, холодной цивилизации, каждый шаг которой выверен, чувства которой превратились в ритуалы.
Он провел ладонями по панели управления, и по всему его уже немолодому телу побежали мурашки. Будто глоток свежего воздуха! Глоток молодости. На исходе первой жизни. Всего лишь первой – ничто для таймлорда. Но все же сколько времени и порывов растрачено зря. Целая жизнь. Ему захотелось почувствовать себя молодым. Забыть все. Потерять все… Он и эта старушка, хранящая в своем сердце молодость времени. Чуть-чуть неисправная, но тем лучше. Он же не вор, он возьмет только то, что никому больше не нужно. Лишнее, как и он сам. Так почему бы?!.. Когда пропущена целая жизнь, разве можно потерять больше? Когда-то галлифрейцы проживали только одну жизнь, без регенераций, и этого было достаточно, если в самом деле живешь, а не ждешь чего-то несбыточного и лишь тянешь время.
Теплые токи забывшей о ласке симбиотической связи ТАРДИС пронизывали его разум, мало-помалу, вместе с обычным счастьем, восторгом, ощущением свободы, безрассудства, почти смешного чувства собственничества. Это было неправильно? Нет, все шло так, как надо. Это было упоительное чувство собственничества по отношению не к ТАРДИС, а к его собственной жизни. Которой, наконец-то… он осмелился распорядиться по своему усмотрению.
Руки будто сами собой заскользили по кнопкам и рычагам. Старушка еще на ходу!.. Да, чуть неисправная. Может быть, это путешествие в один конец, но будь что будет! Его наполняло счастье, и этого было достаточно. Пик и апофеоз его жизни! От этого захватывало дух! ТАРДИС заскрежетала, дематериализуясь… без права возвращения!.. Ух! Он сделал это! Он стал самим собой, теперь его жизнь – лишь его частное дело и только в его руках!
И вдруг в это опьяняющее чувство вплелась тень тревоги. Уверенность в чьем-то присутствии. Здесь, в ТАРДИС. Он был не один. Он рискнул чем-то большим, чем собой?..
Он опустил взгляд и увидел огромные глаза своей внучки Сьюзан, смущенно выглядывающей из-за противоположного края панели управления.
– И ты, дедушка?!.. – со страхом и восхищением сдавленно пролепетала Сьюзан.
Доктор сокрушенно покачал головой:
– И ты, дитя мое!..