Честно говоря, было страшно влом перепечатывать это из блокнота, но решил, что надо именно сегодня, потому что уже наступил День Сурка, и это святое )
Так как я долго пыхтел на "Прах к праху", который очень не люблю за саму генеральную идею с коллапсом волновой функции (а "Жизнь на Марсе", напротив, очень люблю за ее "квантовость"), то решил, что и тут стоит написать альтернативный финал. Или, скорее, минипродолжение (662 слова).*
Отряхни прах«Паб Нельсона в Манчестере…» – подумала Алекс, грустно, светло и отстраненно улыбнувшись, и открыла стеклянную дверь. – «Неважно, что там, что-то, что лежит дальше…»
А на темной улице позади оставался Джин. Надежная грузная фигура, глыба в призрачном мире. Ведь он все же оказался призрачным, хотя казался таким настоящим, таким осязаемым, пока за сорванной завесой реальности не засияли бесконечные звезды.
Задохнувшись, Алекс замерла на пороге.Задохнувшись, Алекс замерла на пороге.
– Сэм?! – воскликнула она неверяще. – Сэм Тайлер?!
«Белый слон» в потертом кожаном пиджаке, за мрачной тайной которого она столько гонялась, удивленно поднял голову. Женщина, сидевшая рядом с ним, обернулась, и улыбнулась, просто вопросительно.
– Энни… – выговорила Алекс.
Женщина утвердительно тряхнула кудрями.
– Мы знакомы? – спросил Сэм и поднялся с места, раздумывая, то ли придвинуть даме стул, то ли просто подвинуться.
– Вы не помните меня? Я Алекс Дрейк. Полицейский психолог. У меня было ваше дело…
Сэм озадаченно моргнул, будто пытался вспомнить что-то давно вылетевшее из головы.
– Наверное, для вас это было очень давно, – снова заговорила Алекс. – Но это место, оно ничем не отличается… – от прежнего мира, или от обычного мира. В чем же разница, кроме того, что она вошла сюда через стеклянную дверь и оказалась в Манчестере?!..
Сэм пожал плечами.
– Это просто бар старины Нельсона, мы часто приходим сюда вечерами.
– Полицейский психолог? – послышался знакомый насмешливый рык из тени в глубине столика, из которой наконец отчетливо проявилась грузная надежная фигура. – Всегда говорил, что ему нужен мозгоправ! Может, представишь нас даме?
Но ведь Джин остался в ночном Лондоне!
– Мм… – протянул Сэм. – Мисс Алекс Дрейк, полицейский психолог. Как я понимаю, с моего старого места службы – из Гайда.
– Добро пожаловать, дамочка! Суперинтендант Джин Хант к вашим услугам!
– Джин! – воскликнула Алекс. – Но ты же остался…
– Остался? Да, остался в старом добром управлении Манчестера, когда весь отдел перевели на ступеньку вверх, вместо того, чтобы перебраться в Лондон!
– Но ты же… главный детектив-инспектор…
– Да?.. – машинально отозвался Тайлер.
– Да с каких косматых времен у вас данные? – возмутился Хант. – Уже сто лет, как у нас главный детектив-инспектор – Тайлер.
– А, ну да, конечно… – На ступеньку вверх. И за стеклянную дверь. Но в чем еще разница?! Всего лишь еще одна завеса ложной реальности?
– Ладно, как я понимаю, милочка, если ты зовешь меня Джин, это приглашение звать тебя Алекс. А может, Лесси? Тебе бы подошло. Это такой хитрый мозгоправский номер, да? Быть ближе к народу? Ну так присоединяйся! Чего вы там оба стоите, будто не знаете, что делать дальше? Представляю всю команду – это детективы Карлинг, Скелтон, еще одна Тайлер… – И Рэй, и Крис, и Шаз, все они были здесь, и смотрели на нее не узнавая, только с умеренным любопытством, – даже Грейнджер и Филлис уже сержанты, и временно ни одного, черт побери, констебля – все на стажировках, как не родные… Ничего, скоро вернутся. Иначе бред какой-то, а не работа…
Тайлер улучил паузу, и наконец придвинул Алекс ближайший стул.
– Кажется, дорога была нелегкой, – заметил он вежливо.
Алекс машинально села.
– Что вы все здесь делаете?! – пробормотала она.
Улыбчивый Нельсон поставил перед ней бокал с каким-то коктейлем.
– За счет заведения, мадам!
– Просто живем, милочка, – усмехнулся, прищурившись, Джин, не узнающий, или притворяющийся, что не узнает ее. – И пытаемся делать свою работу. И надеюсь, никакие мозгоправы нам не помешают. Но если готовы помочь, присоединяйтесь. – Джин поднял свою кружку. – За реальную жизнь и настоящее дело!
– За реальную жизнь!.. – подхватили тост собравшиеся.
– И за славное будущее, – добавил Джин.
Энни наклонилась и что-то прошептала Сэму на ухо, тот кивнул.
– Извините нас, – сказала Энни. – Меняемся! Вам мисс Дрейк, а нас все-таки ждут дети!
– Конечно! – весело гаркнул вдогонку Джин. – Плодитесь и размножайтесь!
Энни сделала вид, что бросает в Джина салфетку.
«Дети!» – подумала Алекс. – «Они у них все-таки есть!.. Да о чем я, если они сами тут есть и всегда были?!.. А мой призрачный мир – был ли он призрачным, или стал призрачным лишь потому, что я так захотела, слишком уверенная в том, что все знаю, в том, что он не может быть настоящим, просто потому что он невозможен?»
– Добро пожаловать, – Нельсон поставил на стол вазочку с хризантемой. Рэй фыркнул, Шаз обрадовалась, Крис умилился на Шаз. – Не надо грустить. Что бы ни случилось, надо просто отряхнуть прах, и жить дальше!